Закончить тестирование
0 из 9 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 9
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 9
1. Вопрос:
Можно ли передавать свечи во время богослужения, если не можешь подойти к подсвечнику?
ПравильноКомментарий:
Если храм полон, то и подсвечники, как правило, заполнены горящими свечами. Поэтому лучше не отвлекать людей, ведь они пришли в храм молиться, а не свечи передавать…
НеправильноКомментарий:
Если храм полон, то и подсвечники, как правило, заполнены горящими свечами. Поэтому лучше не отвлекать людей, ведь они пришли в храм молиться, а не свечи передавать…
-
Задание 2 из 9
2. Вопрос:
Совершаются ли земные поклоны в воскресные дни?
-
Задание 3 из 9
3. Вопрос:
При чтении священником разрешительной молитвы верующие склоняют голову под епитрахиль или встают на колени. В какую сторону необходимо при этом кланяться?
НеправильноКомментарий:Во время завершающего исповедь разрешения от грехов кающийся склоняет свою голову – но не перед священником, а перед иконой или Евангелием, символизирующими невидимое присутствие Христа, Который один только имеет власть оставлять грехи.
епископ Каллист (Уэр)Материалы для изучения: Таинство покаяния (исповеди)
-
Задание 4 из 9
4. Вопрос:
В какой части храма во время богослужения принято молиться мужчинам?
ПравильноНеправильно -
Задание 5 из 9
5. Вопрос:
Что лучше всего сделать, если вы забыли выключить мобильный телефон и он зазвонил в храме?
ПравильноКомментарий: Безусловно, крайне желательно следить за тем, чтобы мобильный телефон был выключен не только во время богослужения, но и при Вашем нахождении внутри самого храма или часовни. Кроме того, православному христианину не подобает использовать в качестве мелодии для звонка такие звуковые сочетания, которые могут звучать кощунственно, соблазнить или вызвать отрицательные эмоции у окружающих. Тем не менее, если все же Вы забылись и телефон зазвонил, необходимо руководствоваться следующим правилом — свести к минимуму неудобства молящимся. Если Вы можете быстро отключить телефон, нужно сделать это, а если нет — как можно быстрее покинуть храм, не мешая, по возможности, остальным участникам богослужения.
НеправильноКомментарий: Безусловно, крайне желательно следить за тем, чтобы мобильный телефон был выключен не только во время богослужения, но и при Вашем нахождении внутри самого храма или часовни. Кроме того, православному христианину не подобает использовать в качестве мелодии для звонка такие звуковые сочетания, которые могут звучать кощунственно, соблазнить или вызвать отрицательные эмоции у окружающих. Тем не менее, если все же Вы забылись и телефон зазвонил, необходимо руководствоваться следующим правилом — свести к минимуму неудобства молящимся. Если Вы можете быстро отключить телефон, нужно сделать это, а если нет — как можно быстрее покинуть храм, не мешая, по возможности, остальным участникам богослужения.
-
Задание 6 из 9
6. Вопрос:
Как нужно воспринимать искушения в храме: неправильные действия других людей, неуместные просьбы, наивные вопросы, неприятные инциденты и т.п.?
ПравильноКомментарий:
Ко всему происходящему в храме вокруг Вас нужно подходить с рассуждением, мысленно задавая себе вопрос: действительно ли здесь необходимо мое вмешательство и каковы будут его последствия? Если Вы видите, чтокто-то в самом деле нуждается в помощи, то подсказать тактично и с любовью (конечно, если Вы уверены, что знаете правильный ответ) — значит совершить по-настоящему христианский поступок. Однако если по поведению можно догадаться, что Ваши слова вряд ли будут восприняты как должно и приведут только к спорам и безчинию — лучше просто помолиться за этого человека, но не вступать с ним в пререкания. Другое дело, если имеет место явное нарушение благочестия, богохульство, кощунство, пропаганда иной веры, ереси, раскола, суеверий или открытый соблазн — тогда, невзирая на реакцию творящих подобное, пресечь его — наш долг. Однако и его нужно исполнить с чувством христианского достоинства, не опускаясь до брани, оскорблений и тому подобных действий, несовместимых со званием православного верующего. Кроме того, такие наши поступки почти неизбежно вызывают вдуше целый рой страстей — от гордости и тщеславия до раздражения и злобы. Помня это, лучше всего непрестанно молиться про себя, исповедуя перед Богом свое намерение и повергая свои дела и их последствия всецело в руки Божии.Материалы для изучения: Духовная борьба
НеправильноКомментарий:
Ко всему происходящему в храме вокруг Вас нужно подходить с рассуждением, мысленно задавая себе вопрос: действительно ли здесь необходимо мое вмешательство и каковы будут его последствия? Если Вы видите, чтокто-то в самом деле нуждается в помощи, то подсказать тактично и с любовью (конечно, если Вы уверены, что знаете правильный ответ) — значит совершить по-настоящему христианский поступок. Однако если по поведению можно догадаться, что Ваши слова вряд ли будут восприняты как должно и приведут только к спорам и безчинию — лучше просто помолиться за этого человека, но не вступать с ним в пререкания. Другое дело, если имеет место явное нарушение благочестия, богохульство, кощунство, пропаганда иной веры, ереси, раскола, суеверий или открытый соблазн — тогда, невзирая на реакцию творящих подобное, пресечь его — наш долг. Однако и его нужно исполнить с чувством христианского достоинства, не опускаясь до брани, оскорблений и тому подобных действий, несовместимых со званием православного верующего. Кроме того, такие наши поступки почти неизбежно вызывают вдуше целый рой страстей — от гордости и тщеславия до раздражения и злобы. Помня это, лучше всего непрестанно молиться про себя, исповедуя перед Богом свое намерение и повергая свои дела и их последствия всецело в руки Божии.Материалы для изучения: Духовная борьба
-
Задание 7 из 9
7. Вопрос:
Если через месяц после праздника Пасхи к вам обращаются с пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», то:
ПравильноКомментарий:
Праздник Пасхи продолжается 40 дней, соответственно, пасхальное приветствие вполне уместно всё это время.
Пасхальное настроение также может быть свойственно подвижникам веры в любое время года.
«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, — говорил святой Серафим Саровский. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе !» Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи».Материалы для изучения: Пасха Христова
НеправильноКомментарий:
Праздник Пасхи продолжается 40 дней, соответственно, пасхальное приветствие вполне уместно всё это время.
Пасхальное настроение также может быть свойственно подвижникам веры в любое время года.
«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, — говорил святой Серафим Саровский. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе !» Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи».Материалы для изучения: Пасха Христова
-
Задание 8 из 9
8. Вопрос:
Во время каждения диаконом или священником храма (по периметру) он попеременно кадит иконы и прихожан. При этом прихожане кланяются в ответ на каждение. Нужно ли поворачиваться вокруг своей оси вслед за священнослужителем?
ПравильноКомментарий:
Во время каждения диаконом или священником храма (по периметру) не нужно «крутиться вокруг своей оси». Нужно помнить, что к алтарю не принято поворачиваться спиной.
«Достаточно поклониться во время каждения, когда священнослужитель находится в ближайшей к вам точке: если вы стоите в правой части храма, то, когда он совершает каждение, — справа, если в левой — слева. Когда кадящий разворачивается кадилом в сторону церковного народа, тогда и нужно сделать поясной поклон. Не нужно поворачиваться на триста шестьдесят градусов в зависимости от перемещения священнослужителя по храму».
протоиерей Максим КозловНеправильноКомментарий:
Во время каждения диаконом или священником храма (по периметру) не нужно «крутиться вокруг своей оси». Нужно помнить, что к алтарю не принято поворачиваться спиной.
«Достаточно поклониться во время каждения, когда священнослужитель находится в ближайшей к вам точке: если вы стоите в правой части храма, то, когда он совершает каждение, — справа, если в левой — слева. Когда кадящий разворачивается кадилом в сторону церковного народа, тогда и нужно сделать поясной поклон. Не нужно поворачиваться на триста шестьдесят градусов в зависимости от перемещения священнослужителя по храму».
протоиерей Максим Козлов -
Задание 9 из 9
9. Вопрос:
Как сказать правильно?
ПравильноКомментарий:
Ошибка в том, что слово «Господи» по недоразумению воспринимается как некое «имя Божие». А между тем это всего лишь форма звательного падежа, то есть обращения, от слова «господин» или «господь». В Св. Писании это слово относится как к Божеству, так и к людям.
Поэтому можно сказать «Спаси меня, Господи» или «Спаси его (её, их), Господи» — обращась к Богу с молитвой о самом себе или о других. Но «Спаси тебя (вас) Господи» в самом деле бессмыслица: к кому обращена эта фраза, к человеку или к Богу? — Следовало бы сказать «Спаси тебя Господь» (в именительном падеже).
иеромонах Макарий (Маркиш)НеправильноКомментарий:
Ошибка в том, что слово «Господи» по недоразумению воспринимается как некое «имя Божие». А между тем это всего лишь форма звательного падежа, то есть обращения, от слова «господин» или «господь». В Св. Писании это слово относится как к Божеству, так и к людям.
Поэтому можно сказать «Спаси меня, Господи» или «Спаси его (её, их), Господи» — обращась к Богу с молитвой о самом себе или о других. Но «Спаси тебя (вас) Господи» в самом деле бессмыслица: к кому обращена эта фраза, к человеку или к Богу? — Следовало бы сказать «Спаси тебя Господь» (в именительном падеже).
иеромонах Макарий (Маркиш)
(1101)
епископ Каллист (Уэр)