Закончить тестирование
0 из 28 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 28
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 28
1. Вопрос:
Что преимущественно означает слово «неделя» в современных православных календарях и богослужебных книгах?
НеправильноКомментарий: «Неделя» как календарная единица измерения времени продолжительностью в семь суток начинается в странах христианской традиции с воскресенья. Это главный ее день – день Воскресения Иисуса Христа («Воскреснув рано поутру в первый день недели, Иисус явился сначала Марии Магдалине…» – Марк 16:9).
Вспомним, например, как мы учили дни недели на уроках английского языка: Sunday, Monday… и т. д. А в России почему-то воскресенье «унизили», сделав его последним днем недели (в гражданском календаре). В нашем же богослужебном календаре неделя традиционно начинается с дня воскресного, но здесь он именуется славянским термином «неделя», то есть означает только один – посвященный Богу – день, когда ничего, кроме необходимого, «не делают», а идут в церковь на Евхаристическое собрание (Литургию).Материалы для изучения: Неделя
-
Задание 2 из 28
2. Вопрос:
Сколько дней в седмице?
ПравильноКомментарий:
Седмица (буквально «семерка», от слав. Седмь; греч. έβδομάς, от έπτά – «семь») – церковнославянское название недели, семидневного календарного цикла.
Первый (а не последний!) день седмицы называется «неделей» (от «не делати» «не работать», «отдыхать»). Например: «Неделя Торжества Православия» это 1-е воскресенье Великого Поста; «Фомина неделя» 2-е воскресенье от Пасхи, и т.д. Прилагательное «недельный» значит «воскресный». Выражение «в недельный день» означает «в день воскресный».
В современном русском языке название этого одного главного дня стало названием всего семидневного периода («неделя» в современном смысле). В то же время в церковном обиходе «седмицей» стали называть дни с понедельника по субботу (Страстная седмица, Светлая седмица, седмица 2-я по Пасхе и др.). Соответственно прилагательное «седмичный» стало обозначать нечто, относящееся только к этим дням («седмичный апостол» апостольское чтение, предназначенное для одного из дней с понедельника по субботу включительно, и т.д).НеправильноКомментарий:
Седмица (буквально «семерка», от слав. Седмь; греч. έβδομάς, от έπτά – «семь») – церковнославянское название недели, семидневного календарного цикла.
Первый (а не последний!) день седмицы называется «неделей» (от «не делати» «не работать», «отдыхать»). Например: «Неделя Торжества Православия» это 1-е воскресенье Великого Поста; «Фомина неделя» 2-е воскресенье от Пасхи, и т.д. Прилагательное «недельный» значит «воскресный». Выражение «в недельный день» означает «в день воскресный».
В современном русском языке название этого одного главного дня стало названием всего семидневного периода («неделя» в современном смысле). В то же время в церковном обиходе «седмицей» стали называть дни с понедельника по субботу (Страстная седмица, Светлая седмица, седмица 2-я по Пасхе и др.). Соответственно прилагательное «седмичный» стало обозначать нечто, относящееся только к этим дням («седмичный апостол» апостольское чтение, предназначенное для одного из дней с понедельника по субботу включительно, и т.д). -
Задание 3 из 28
3. Вопрос:
Сколько дней в общей сложности продолжается Великий Пост?
ПравильноКомментарий: Традиционно Великим постом именуются два следующих друг за другом постных периода, являющиеся приготовлением к Пасхе — Четыредесятница (40 дней от Чистого понедельника (после Прощенного воскресенья) до пятницы шестой недели), и Страстная седмица с предшествующими ей Лазаревой субботой и Входом Господним во Иерусалим (Вербным воскресеньем)».
Материалы для изучения: Великий Пост
НеправильноКомментарий: Традиционно Великим постом именуются два следующих друг за другом постных периода, являющиеся приготовлением к Пасхе — Четыредесятница (40 дней от Чистого понедельника (после Прощенного воскресенья) до пятницы шестой недели), и Страстная седмица с предшествующими ей Лазаревой субботой и Входом Господним во Иерусалим (Вербным воскресеньем)».
Материалы для изучения: Великий Пост
-
Задание 4 из 28
4. Вопрос:
Что значит наименование праздника «двунадесятый»?
ПравильноКомментарий: Двунадесятыми (т.е. одними из двенадцати) являются следующие праздники, посвященные Господу и Божией Матери — Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Богоявление, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень во Иерусалим, Вознесение Господне, День Святой Троицы, Преображение Господне и Успение Пресвятой Богородицы.
Материалы для изучения: Двунадесятые праздники
НеправильноКомментарий: Двунадесятыми (т.е. одними из двенадцати) являются следующие праздники, посвященные Господу и Божией Матери — Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Богоявление, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень во Иерусалим, Вознесение Господне, День Святой Троицы, Преображение Господне и Успение Пресвятой Богородицы.
Материалы для изучения: Двунадесятые праздники
-
Задание 5 из 28
5. Вопрос:
Когда начинается храмовое богослужение двунадесятого праздника?
ПравильноКомментарий: Так как суточный круг богослужения в православной церкви отсчитывается с вечера, то и праздничное богослужение начинается вечером накануне дня самого праздника.Материалы для изучения: Богослужения
НеправильноКомментарий: Так как суточный круг богослужения в православной церкви отсчитывается с вечера, то и праздничное богослужение начинается вечером накануне дня самого праздника.Материалы для изучения: Богослужения
-
Задание 6 из 28
6. Вопрос:
В какой период включается день отдания праздника?
ПравильноКомментарий: Последний день попразднства называется отданием праздника.
Материалы для изучения: Попразднство
НеправильноКомментарий: Последний день попразднства называется отданием праздника.
Материалы для изучения: Попразднство
-
Задание 7 из 28
7. Вопрос:
Как называется наука, изучающая праздники?
-
Задание 8 из 28
8. Вопрос:
Что такое именины?
-
Задание 9 из 28
9. Вопрос:
Выберите праздники, сохранившие название с ветхозаветных времён
ПравильноКомментарий: Ветхозаветный праздник Пятидесятницы (праздник жатвы — Исх.34:32, также памяти Синайского законодательства) в Новом завете совпал с Сошествием Святаго Духа на апостолов, отчего последний и получил свое второе название наряду с Днем Святой Троицы. А праздник пасхи, отмечаемый древними иудеями в память избавления их от рабства египетского, в Новом завете стал прообразом Воскресения Спасителя, избавившего нас от вечного осуждения.Материалы для изучения: Двунадесятые праздники
НеправильноКомментарий: Ветхозаветный праздник Пятидесятницы (праздник жатвы — Исх.34:32, также памяти Синайского законодательства) в Новом завете совпал с Сошествием Святаго Духа на апостолов, отчего последний и получил свое второе название наряду с Днем Святой Троицы. А праздник пасхи, отмечаемый древними иудеями в память избавления их от рабства египетского, в Новом завете стал прообразом Воскресения Спасителя, избавившего нас от вечного осуждения.Материалы для изучения: Двунадесятые праздники
-
Задание 10 из 28
10. Вопрос:
Какой самый главный церковный праздник?
ПравильноКомментарий: В Православной Церкви важнейшим праздником, не входящим даже в число двунадесятых, является Пасха — Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Так как это событие является основой нашей веры и его значение как для земной жизни Спасителя, так и для спасения человечества неизмеримо велико, то и его празднование превосходит собой все остальные дни.
Материалы для изучения: Праздники христианские
НеправильноКомментарий: В Православной Церкви важнейшим праздником, не входящим даже в число двунадесятых, является Пасха — Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Так как это событие является основой нашей веры и его значение как для земной жизни Спасителя, так и для спасения человечества неизмеримо велико, то и его празднование превосходит собой все остальные дни.
Материалы для изучения: Праздники христианские
-
Задание 11 из 28
11. Вопрос:
Какой самый продолжительный церковный праздник?
ПравильноКомментарий: Празднование Пасхи продолжается 40 дней, до праздника Вознесения Господня
Материалы для изучения: Пасха Христова
НеправильноКомментарий: Празднование Пасхи продолжается 40 дней, до праздника Вознесения Господня
Материалы для изучения: Пасха Христова
-
Задание 12 из 28
12. Вопрос:
Как подобает христианину встретить день своих именин?
-
Задание 13 из 28
13. Вопрос:
Какой календарь на сегодняшний день использует Русская Православная Церковь?
-
Задание 14 из 28
14. Вопрос:
Что такое Антипасха?
-
Задание 15 из 28
15. Вопрос:
Через сколько месяцев после Благовещения Церковь празднует Рождество Христово?
-
Задание 16 из 28
16. Вопрос:
Какими двунадесятыми праздниками заканчивается и начинается церковный год?
ПравильноКомментарий: Церковный год начинается 1 сентября по старому стилю (14 сент. — по новому). Первым двунадесятым праздником в этом цикле является Рождество Пресвятой Богородицы (21 сенября по н.ст.). Последний в церковном году двунадесятый праздник — Успение Пресвятой Богородицы (28 августа н.ст.).
Материалы для изучения: Год церковный
НеправильноКомментарий: Церковный год начинается 1 сентября по старому стилю (14 сент. — по новому). Первым двунадесятым праздником в этом цикле является Рождество Пресвятой Богородицы (21 сенября по н.ст.). Последний в церковном году двунадесятый праздник — Успение Пресвятой Богородицы (28 августа н.ст.).
Материалы для изучения: Год церковный
-
Задание 17 из 28
17. Вопрос:
Двунадесятые праздники бывают посвящены:
ПравильноНеправильно -
Задание 18 из 28
18. Вопрос:
Какой календарный период, который можно назвать «СПЛОШНЫМ», — больше, чем седмица?»
ПравильноКомментарий: Святки — двенадцать праздничных дней между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января).Материалы для изучения: Сплошная седмица
НеправильноКомментарий: Святки — двенадцать праздничных дней между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января).Материалы для изучения: Сплошная седмица
-
Задание 19 из 28
19. Вопрос:
Святое Богоявление (Крещение Господне) празднуется через 12 дней после Рождества Христова. А какое время в земной жизни Спасителя прошло от рождения до крещения?
ПравильноКомментарий: Но почему, скажешь ты, Иисус пришел креститься спустя тридцать лет? Потому, что после этого крещения Ему надлежало уже упразднить закон. Чтобы не сказал кто-нибудь, что Он потому отменяет закон, что не мог исполнить его, Он во всей точности исполнял его во все продолжение того возраста, который обыкновенно способен ко всяким грехам.
Не во всякое ведь время все страсти действуют в нас; но в раннем возрасте обыкновенно бывает больше неразумия и малодушия, в последующем сильнее действует похоть, а далее, в следующем возрасте — любостяжание. Потому-то Христос, прошедши чрез все эти возрасты и во всех них исполнив закон, тогда уже приходит к крещению, чем и заключил исполнение всех заповедей.
А что крещение было последним из дел законных, выслушай Его слова: “Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду” (Мф. 3:15). Смысл этих слов таков: мы все предписанное законом исполнили, не преступили ни одной заповеди; и так как остается только одно крещение, то и это нам должно присовокупить, и таким образом исполним всякую правду. Под правдой Он разумеет здесь исполнение всех заповедей. Отсюда видно, для чего Христос приступил к крещению.
святитель Иоанн ЗлатоустМатериалы для изучения: Святое Богоявление. Крещение Господне
НеправильноКомментарий: Но почему, скажешь ты, Иисус пришел креститься спустя тридцать лет? Потому, что после этого крещения Ему надлежало уже упразднить закон. Чтобы не сказал кто-нибудь, что Он потому отменяет закон, что не мог исполнить его, Он во всей точности исполнял его во все продолжение того возраста, который обыкновенно способен ко всяким грехам.
Не во всякое ведь время все страсти действуют в нас; но в раннем возрасте обыкновенно бывает больше неразумия и малодушия, в последующем сильнее действует похоть, а далее, в следующем возрасте — любостяжание. Потому-то Христос, прошедши чрез все эти возрасты и во всех них исполнив закон, тогда уже приходит к крещению, чем и заключил исполнение всех заповедей.
А что крещение было последним из дел законных, выслушай Его слова: “Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду” (Мф. 3:15). Смысл этих слов таков: мы все предписанное законом исполнили, не преступили ни одной заповеди; и так как остается только одно крещение, то и это нам должно присовокупить, и таким образом исполним всякую правду. Под правдой Он разумеет здесь исполнение всех заповедей. Отсюда видно, для чего Христос приступил к крещению.
святитель Иоанн ЗлатоустМатериалы для изучения: Святое Богоявление. Крещение Господне
-
Задание 20 из 28
20. Вопрос:
Как ещё называется праздник Богоявления?
-
Задание 21 из 28
21. Вопрос:
Какой из двунадесятых праздников связан с наиболее поздним историческим событием?
ПравильноКомментарий: Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня относится к событиям IV века.
Материалы для изучения: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
НеправильноКомментарий: Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня относится к событиям IV века.
Материалы для изучения: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
-
Задание 22 из 28
22. Вопрос:
Через какое время после Рождества Христова празднуется Сретение Господне?
ПравильноКомментарий: Двунадесятый непереходящий праздник Сретение Господне празднуется 15 февраля по новому стилю, через 40 дней после Рождества Христова.
Событие праздника изложено в Евангелии по Луке (2:22-40).Материалы для изучения: Сретение Господне
НеправильноКомментарий: Двунадесятый непереходящий праздник Сретение Господне празднуется 15 февраля по новому стилю, через 40 дней после Рождества Христова.
Событие праздника изложено в Евангелии по Луке (2:22-40).Материалы для изучения: Сретение Господне
-
Задание 23 из 28
23. Вопрос:
Из службы какого праздника заимствовано в Литургии песнопение «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся: Та бо нас спасла есть»?
ПравильноКомментарий: Содержание этой песни: мы увидели истинный свет, так, как омыв грехи свои в таинстве Крещения, называемся уже сынами Божиими по благодати, сынами света, получили Святого Духа чрез Таинство Миропомазания, исповедуем истинную (православную) веру, покланяемся нераздельней Троице, потому что Она спасла нас. Диакон, взяв из рук священника дискос, переносит его на жертвенник, а священник, взяв святую Чашу, благословляет ею молящихся.
Служба Пятидесятницы преизбыточествует любимыми православными христианами песнопениями — такими, как, например, праздничная стихира «Царю небесный». Она так полюбилась людям, что примерно с XIV-XV веков ее стали прибавлять в начале каждой службы, включив в состав «обычного начала» (в более старой традиции обычное начало открывалось Трисвятым).
Еще одна стихира Пятидесятницы, «Видехом свет истинный», которая стала настолько любима, что ее включили в чин Божественной литургии, где она поется после Причащения.
Обе этих стихиры специально опускаются в церковном богослужении в период от Пасхи до Пятидесятницы, будучи заменены другими песнопениями, чтобы в день Пятидесятницы прозвучать с новой силой.Материалы для изучения: День Святой Троицы (Пятидесятница)
НеправильноКомментарий: Содержание этой песни: мы увидели истинный свет, так, как омыв грехи свои в таинстве Крещения, называемся уже сынами Божиими по благодати, сынами света, получили Святого Духа чрез Таинство Миропомазания, исповедуем истинную (православную) веру, покланяемся нераздельней Троице, потому что Она спасла нас. Диакон, взяв из рук священника дискос, переносит его на жертвенник, а священник, взяв святую Чашу, благословляет ею молящихся.
Служба Пятидесятницы преизбыточествует любимыми православными христианами песнопениями — такими, как, например, праздничная стихира «Царю небесный». Она так полюбилась людям, что примерно с XIV-XV веков ее стали прибавлять в начале каждой службы, включив в состав «обычного начала» (в более старой традиции обычное начало открывалось Трисвятым).
Еще одна стихира Пятидесятницы, «Видехом свет истинный», которая стала настолько любима, что ее включили в чин Божественной литургии, где она поется после Причащения.
Обе этих стихиры специально опускаются в церковном богослужении в период от Пасхи до Пятидесятницы, будучи заменены другими песнопениями, чтобы в день Пятидесятницы прозвучать с новой силой.Материалы для изучения: День Святой Троицы (Пятидесятница)
-
Задание 24 из 28
24. Вопрос:
На какой период Пасхального цикла может выпадать праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (празднуется 7 апреля (нов. ст.)?
ПравильноКомментарий: Первый день годового подвижного круга, на который может попасть праздник Благовещения, – это четверг 3-й седмицы Великого Поста, а последний – среда Светлой седмицы.
Таким образом Благовещение – единственный двунадесятый праздник, который может совпадать с Пасхой.Материалы для изучения: Благовещение Пресвятой Богородицы
НеправильноКомментарий: Первый день годового подвижного круга, на который может попасть праздник Благовещения, – это четверг 3-й седмицы Великого Поста, а последний – среда Светлой седмицы.
Таким образом Благовещение – единственный двунадесятый праздник, который может совпадать с Пасхой.Материалы для изучения: Благовещение Пресвятой Богородицы
-
Задание 25 из 28
25. Вопрос:
Один раз в четыре года – в високосный год – появляется 29 февраля. Празднуется ли в этот день память каких-либо святых?
ПравильноКомментарий: На 29 февраля приходится память: преподобных Иоанна Кассиана Римлянина (V в.) и Иоанна, нареченного Варсонофием, епископа Дамасского (V в.); мученика Феоктириста (VIII в.), а также Девпетерувской иконы Божией Матери (чудесно явлена в 1392 г.).
В практике служба святым и иконе Пресвятой Богородице, если нет високоса, совершается 28 февраля.Материалы для изучения: Православный календарь
НеправильноКомментарий: На 29 февраля приходится память: преподобных Иоанна Кассиана Римлянина (V в.) и Иоанна, нареченного Варсонофием, епископа Дамасского (V в.); мученика Феоктириста (VIII в.), а также Девпетерувской иконы Божией Матери (чудесно явлена в 1392 г.).
В практике служба святым и иконе Пресвятой Богородице, если нет високоса, совершается 28 февраля.Материалы для изучения: Православный календарь
-
Задание 26 из 28
26. Вопрос:
Преображение Господне отмечается:
ПравильноКомментарий:Несмотря на то, что Преображение Господа Иисуса Христа произошло за 40 дней до Его Воскресения, это событие отмечается Церковью 19 августа, а не в феврале, так как иначе празднование приходилось бы на время Великого Поста.По установленной традиции, временной промежуток в 40 дней отделяет Преображение от празднуемого 27 сентября Воздвижения Креста Господня, когда Церковь вновь вспоминает Крест Христов.Материалы для изучения: Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
НеправильноКомментарий:Несмотря на то, что Преображение Господа Иисуса Христа произошло за 40 дней до Его Воскресения, это событие отмечается Церковью 19 августа, а не в феврале, так как иначе празднование приходилось бы на время Великого Поста.По установленной традиции, временной промежуток в 40 дней отделяет Преображение от празднуемого 27 сентября Воздвижения Креста Господня, когда Церковь вновь вспоминает Крест Христов.Материалы для изучения: Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
-
Задание 27 из 28
27. Вопрос:
Какой неподвижный двунадесятый праздник празднуется через кратчайший период после другого неподвижного двунадесятого праздника?
ПравильноКомментарий: †Воздвижение Креста Господня празднуется через пять дней после Рождества Пресвятой Богородицы (21 и 27 сентября).
Материалы для изучения: Великие праздники — схема
НеправильноКомментарий: †Воздвижение Креста Господня празднуется через пять дней после Рождества Пресвятой Богородицы (21 и 27 сентября).
Материалы для изучения: Великие праздники — схема
-
Задание 28 из 28
28. Вопрос:
Сопоставьте праздник и день его празднования:
Элементы сортировки
- воскресенье
- четверг
- вторник
- понедельник
-
Вход во Иерусалим
-
Вознесение
-
Радоница
-
День Св. Духа
ПравильноКомментарий: Вход Господень во Иерусалим празднуется в воскресенье перед Пасхой; Вознесение Господне – в четверг (на 40-й день по Пасхе); Радоница – во вторник второй недели после Пасхи; День Святого Духа – понедельник, празднуется на 51-й день после Пасхи.
Материалы для изучения: Православный церковный календарь
НеправильноКомментарий: Вход Господень во Иерусалим празднуется в воскресенье перед Пасхой; Вознесение Господне – в четверг (на 40-й день по Пасхе); Радоница – во вторник второй недели после Пасхи; День Святого Духа – понедельник, празднуется на 51-й день после Пасхи.
Материалы для изучения: Православный церковный календарь
(1429)
Вспомним, например, как мы учили дни недели на уроках английского языка: Sunday, Monday… и т. д. А в России почему-то воскресенье «унизили», сделав его последним днем недели (в гражданском календаре). В нашем же богослужебном календаре неделя традиционно начинается с дня воскресного, но здесь он именуется славянским термином «неделя», то есть означает только один – посвященный Богу – день, когда ничего, кроме необходимого, «не делают», а идут в церковь на Евхаристическое собрание (Литургию).