Закончить тестирование
0 из 25 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 25
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 25
1. Вопрос:
Что такое грех по определению VI-го Вселенского Собора?
НеправильноКомментарий: Слово грех — перевод греческого слова αμαρτια, которое буквально означает промах или непопадание в цель.
Грех — извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в противоестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом.Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой в то, что противоестественно (противоприродно).
св. Иоанн Дамаскин
Грех есть уклонение от цели, назначенной человеку по природе.
блаженный Феофилакт БолгарскийМатериалы для изучения: Грех
-
Задание 2 из 25
2. Вопрос:
В чём состоял первородный грех Адама и Евы?
ПравильноКомментарий: Бытие, глава 3:
11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.Материалы для изучения: Грех первородный
НеправильноКомментарий: Бытие, глава 3:
11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.Материалы для изучения: Грех первородный
-
Задание 3 из 25
3. Вопрос:
Несёт ли каждый человек личную ответственность за грех прародителей (Адама и Евы), как за собственный грех?
ПравильноКомментарий: Человек несёт не ответственность за первородный грех, а последствия первородного греха.
Псалмопевец Давид красноречиво говорит об этом в 50-м псалме: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Этими словами Священное Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек принимает последствия грехопадения прародителей, т.е. разрыва непосредственной связи с Творцом.
В постановлении поместного Карфагенского Собора 252 г. сказано: «…не должно возбранять сего [крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, произошедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти через самое рождение».Под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы …. Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном …. И именно под именем первородного греха разумеется как самый грех, так вместе и его следствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру и прочия.
архиепископ Макарий (Булгаков)Материалы для изучения: Нужно ли крестить младенцев?
НеправильноКомментарий: Человек несёт не ответственность за первородный грех, а последствия первородного греха.
Псалмопевец Давид красноречиво говорит об этом в 50-м псалме: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Этими словами Священное Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек принимает последствия грехопадения прародителей, т.е. разрыва непосредственной связи с Творцом.
В постановлении поместного Карфагенского Собора 252 г. сказано: «…не должно возбранять сего [крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, произошедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти через самое рождение».Под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы …. Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном …. И именно под именем первородного греха разумеется как самый грех, так вместе и его следствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру и прочия.
архиепископ Макарий (Булгаков)Материалы для изучения: Нужно ли крестить младенцев?
-
Задание 4 из 25
4. Вопрос:
По мысли святых отцов, какой грех, из перечисленных, является корнем всех грехов?
ПравильноКомментарий: Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия.
Начало гордости — конец тщеславия; средина — уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец — отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.
Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны.
преподобный Иоанн ЛествичникЧтобы спастись, надо смириться, потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен, и скажет: «Почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но всем желает добра и всем бывает довольна.
преподобный Силуан АфонскийМатериалы для изучения: Гордость
НеправильноКомментарий: Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия.
Начало гордости — конец тщеславия; средина — уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец — отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.
Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны.
преподобный Иоанн ЛествичникЧтобы спастись, надо смириться, потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен, и скажет: «Почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но всем желает добра и всем бывает довольна.
преподобный Силуан АфонскийМатериалы для изучения: Гордость
-
Задание 5 из 25
5. Вопрос:
Какой грех не может быть прощён Богом?
ПравильноКомментарий: Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.
Преподобный Исаак Сирин (VII век)Материалы для изучения: Покаяние
НеправильноКомментарий: Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.
Преподобный Исаак Сирин (VII век)Материалы для изучения: Покаяние
-
Задание 6 из 25
6. Вопрос:
В каком случае священник может нарушить тайну исповеди?
-
Задание 7 из 25
7. Вопрос:
Является ли убийство на войне грехом?
ПравильноКомментарий: Убийство в любом случае является грехом, в том смысле, что повреждает душу. В древности, на воинов, вернувшихся с войны, налагали епитимию, смысл которой (как и любой другой епитимии) — в исцеление ран, нанесённых душе. В том числе именно поэтому христианским воинам не было знакомо такое психическое состояние как «послевоенный синдром».
В этом вопросе христианин руководствуется 6-й заповедью: «Не убий», но нарушает её ради исполнения другой, большей, заповеди: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»(Ин.15; 12-13), выбирая из двух зол (нелюбовь к ближнему и убийство).Материалы для изучения: Позволительно ли христианину участвовать в войне?
НеправильноКомментарий: Убийство в любом случае является грехом, в том смысле, что повреждает душу. В древности, на воинов, вернувшихся с войны, налагали епитимию, смысл которой (как и любой другой епитимии) — в исцеление ран, нанесённых душе. В том числе именно поэтому христианским воинам не было знакомо такое психическое состояние как «послевоенный синдром».
В этом вопросе христианин руководствуется 6-й заповедью: «Не убий», но нарушает её ради исполнения другой, большей, заповеди: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»(Ин.15; 12-13), выбирая из двух зол (нелюбовь к ближнему и убийство).Материалы для изучения: Позволительно ли христианину участвовать в войне?
-
Задание 8 из 25
8. Вопрос:
Является ли лень грехом?
ПравильноКомментарий: Лень есть проявление вялости и бездействия. Мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья: Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? (Прит.6:6-9). Ленивый человек является обузой для других людей. Поэтому Священное Писание определяет лень как нравственный порок: Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его (Прит.10:26).
Лень, согласно Библии, считается также проявлением скудоумия: Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок (Прит.24:30-32).
В новозаветных священных текстах также обличается лень. Ленивый человек не радеет о данном ему Богом таланте, и за это подвергнется суду: Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал (Мф.25:26).
иеромонах Иов (Гумеров)
http://www.pravoslavie.ruМатериалы для изучения: О неверном понимании слов Иисуса Христа “не заботьтесь”
НеправильноКомментарий: Лень есть проявление вялости и бездействия. Мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья: Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? (Прит.6:6-9). Ленивый человек является обузой для других людей. Поэтому Священное Писание определяет лень как нравственный порок: Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его (Прит.10:26).
Лень, согласно Библии, считается также проявлением скудоумия: Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок (Прит.24:30-32).
В новозаветных священных текстах также обличается лень. Ленивый человек не радеет о данном ему Богом таланте, и за это подвергнется суду: Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал (Мф.25:26).
иеромонах Иов (Гумеров)
http://www.pravoslavie.ruМатериалы для изучения: О неверном понимании слов Иисуса Христа “не заботьтесь”
-
Задание 9 из 25
9. Вопрос:
Какой наиболее действенный путь исцеления души от греха детоубийства (аборта)?
ПравильноКомментарий: Также можно воспитать ребёнка-сироту.
Материалы для изучения: Человек или плод?
НеправильноКомментарий: Также можно воспитать ребёнка-сироту.
Материалы для изучения: Человек или плод?
-
Задание 10 из 25
10. Вопрос:
Что можно считать совершившимся покаянием в христианском смысле этого понятия?
ПравильноКомментарий: Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху.
архиепископ Иоанн ШаховскойМатериалы для изучения: Таинство Покаяния (Исповедь)
НеправильноКомментарий: Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху.
архиепископ Иоанн ШаховскойМатериалы для изучения: Таинство Покаяния (Исповедь)
-
Задание 11 из 25
11. Вопрос:
Святой Ефрем Сирин писал, что Церковь это не общество торжествующих святых, а…
ПравильноКомментарий: Святой Ефрем Сирин писал, что Церковь это не общество торжествующих святых, это толпа кающихся грешников.
Материалы для изучения: Церковь
НеправильноКомментарий: Святой Ефрем Сирин писал, что Церковь это не общество торжествующих святых, это толпа кающихся грешников.
Материалы для изучения: Церковь
-
Задание 12 из 25
12. Вопрос:
Существует ли грех, в котором невозможно покаяться?
ПравильноКомментарий: Этот грех — самоубийство.
Материалы для изучения: Самоубийство — иллюзия бегства
НеправильноКомментарий: Этот грех — самоубийство.
Материалы для изучения: Самоубийство — иллюзия бегства
-
Задание 13 из 25
13. Вопрос:
О чём говорит наличие у человека каких-либо из семи смертных грехов?
-
Задание 14 из 25
14. Вопрос:
Чем отличается грех от страсти?
-
Задание 15 из 25
15. Вопрос:
Является ли грехом курение?
ПравильноКомментарий: Однажды у старца спросили «Грех ли мне курить?» Старец ответил «Не грех, а вот можешь не курить?» «Нет, не могу». «А вот это — грех!» Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.
Материалы для изучения: Курение или табакозависимость?
НеправильноКомментарий: Однажды у старца спросили «Грех ли мне курить?» Старец ответил «Не грех, а вот можешь не курить?» «Нет, не могу». «А вот это — грех!» Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.
Материалы для изучения: Курение или табакозависимость?
-
Задание 16 из 25
16. Вопрос:
Что православная аскетика понимает под смирением?
-
Задание 17 из 25
17. Вопрос:
Что не относится к четырём столпам (основам, составляющим) духовной жизни?
-
Задание 18 из 25
18. Вопрос:
Выберите три этапа покаяния в совершённом грехе:
ПравильноКомментарий: Старец Сергий различал: а) раскаяние, которое человек испытывает в отношении того или иного совершенного им греха; б) покаяние, которое он приносит в связи со своим грешным состоянием вообще.
Первая форма покаяния — насущная необходимость: не приносить покаяния означает пребывать во грехе, быть отсеченным от Церкви и поэтому лишенным благодати.
В нем различаются три этапа:
— покаяться в грехе, как только его совершил;
— вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения;
— исповедать его и покаяться в нем в Таинстве Исповеди.Материалы для изучения: Старец Сергий (Шевич). О покаянии
НеправильноКомментарий: Старец Сергий различал: а) раскаяние, которое человек испытывает в отношении того или иного совершенного им греха; б) покаяние, которое он приносит в связи со своим грешным состоянием вообще.
Первая форма покаяния — насущная необходимость: не приносить покаяния означает пребывать во грехе, быть отсеченным от Церкви и поэтому лишенным благодати.
В нем различаются три этапа:
— покаяться в грехе, как только его совершил;
— вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения;
— исповедать его и покаяться в нем в Таинстве Исповеди.Материалы для изучения: Старец Сергий (Шевич). О покаянии
-
Задание 19 из 25
19. Вопрос:
Кто из людей безгрешен?
ПравильноКомментарий: Все под грехом, как написано: нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их.
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. (Рим.3:9-25).Материалы для изучения: Верой или делами?
НеправильноКомментарий: Все под грехом, как написано: нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их.
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. (Рим.3:9-25).Материалы для изучения: Верой или делами?
-
Задание 20 из 25
20. Вопрос:
В «Отечнике» содержится следующее поучение: «Брат спросил авву Пимена: «В чём состоит покаяние во грехе?» Что ответил старец?
-
Задание 21 из 25
21. Вопрос:
Чем более человек уподобляется Христу, становится святым, тем:
ПравильноКомментарий: Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: «Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?» Он отвечал: «Считаю себя за великого и первого в городе». Говорю ему: «Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Он отвечал: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же, — говорю ему опять, — ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» «Там, — отвечал он, — буду считать себя за одного из простолюдинов». «Если же, — говорю, — пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?» И он отвечал: «Почти за нищего». Тогда я сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными».
Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом (Быт. 18, 27); Исаия же сказал: окаянный и нечистый есмь аз (Ис. 6, 5); также и Даниил, когда был во рву со львами, Аввакуму, принёсшему ему хлеб и сказавшему: приими обед, который послал тебе Бог, отвечал: итак, вспомнил обо мне Бог (Дан. 14, 36-37). Какое смирение имело сердце его! Он находился во рву посреди львов и был невредим от них, и притом не один раз, но дважды, и после всего этого он удивился и сказал: итак, вспомнил обо мне Бог.
преподобный авва ДорофейМатериалы для изучения: Святые и святость
НеправильноКомментарий: Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: «Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?» Он отвечал: «Считаю себя за великого и первого в городе». Говорю ему: «Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Он отвечал: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же, — говорю ему опять, — ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» «Там, — отвечал он, — буду считать себя за одного из простолюдинов». «Если же, — говорю, — пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?» И он отвечал: «Почти за нищего». Тогда я сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными».
Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом (Быт. 18, 27); Исаия же сказал: окаянный и нечистый есмь аз (Ис. 6, 5); также и Даниил, когда был во рву со львами, Аввакуму, принёсшему ему хлеб и сказавшему: приими обед, который послал тебе Бог, отвечал: итак, вспомнил обо мне Бог (Дан. 14, 36-37). Какое смирение имело сердце его! Он находился во рву посреди львов и был невредим от них, и притом не один раз, но дважды, и после всего этого он удивился и сказал: итак, вспомнил обо мне Бог.
преподобный авва ДорофейМатериалы для изучения: Святые и святость
-
Задание 22 из 25
22. Вопрос:
Как можно увидеть всю подлинную глубину своей греховности?
ПравильноКомментарий: Апостолу Павлу принадлежат слова, которые мы повторяем в молитве перед Причащением: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим. 1:15). Когда мы произносим эти слова, то у многих из нас возникает мысль, не лжесмирение ли это в наших устах, можем ли мы считать себя грешнее всех остальных людей? Рационально ответить на этот вопрос невозможно, видение своих грехов — плод действия благодати Божией, а не логические умозаключения. Степень своего падения невозможно увидеть самому — это сугубо мистическая категория, а не плод бытового сознания. Увидеть грязь можно только при свете, увидеть душу можно только под действием Божественного Света — благодати Божией.
С. В. ПосадскийКак твое душевное устроение? Начинаешь ли видеть свои грехи или все считаешь себя “в общем хорошею”? Помни слово преп. Петра Дамаскина, что первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской. Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении, нет, он или в слепоте душевной или, еще хуже, — в самообольщении. Желаю тебе понять это на деле, а не голым рассудком…
Не думай, что легко увидеть свои грехи. Недаром Святая Церковь с земными поклонами учит нас молиться: “Даруй ми зрети моя прегрешения”. Так учит потому, что грех и диавол ослепляют человека, усыпляют его, чтобы он не прибег к покаянию и погиб. Блюдите, как опасно ходите!..
Путь духовный единственно правильный идет в направлении видения своих грехов. Это не просто сознание отдельных когда-либо сделанных грехов, а полной испорченности своей, вследствие которой все наши дела, помышления отравлены ядом греха. От видения этой греховности человек глубоко сокрушается, плачет пред Господом и так приобретает смирение, страх Божий и в дальнейшем надежду на Господа и некоторую любовь ко Господу так, что воспоминание имени Господа вызывает некую радость, умиление, благодарность ко Господу. Так и пророк Давид в псалмах говорит: «Помянух Бога и возвеселихся»…
Сознание грехов своих есть первая ступень к победе над ними.
игумен Никон (Воробьев)Материалы для изучения: 3рение греха своего. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
НеправильноКомментарий: Апостолу Павлу принадлежат слова, которые мы повторяем в молитве перед Причащением: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим. 1:15). Когда мы произносим эти слова, то у многих из нас возникает мысль, не лжесмирение ли это в наших устах, можем ли мы считать себя грешнее всех остальных людей? Рационально ответить на этот вопрос невозможно, видение своих грехов — плод действия благодати Божией, а не логические умозаключения. Степень своего падения невозможно увидеть самому — это сугубо мистическая категория, а не плод бытового сознания. Увидеть грязь можно только при свете, увидеть душу можно только под действием Божественного Света — благодати Божией.
С. В. ПосадскийКак твое душевное устроение? Начинаешь ли видеть свои грехи или все считаешь себя “в общем хорошею”? Помни слово преп. Петра Дамаскина, что первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской. Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении, нет, он или в слепоте душевной или, еще хуже, — в самообольщении. Желаю тебе понять это на деле, а не голым рассудком…
Не думай, что легко увидеть свои грехи. Недаром Святая Церковь с земными поклонами учит нас молиться: “Даруй ми зрети моя прегрешения”. Так учит потому, что грех и диавол ослепляют человека, усыпляют его, чтобы он не прибег к покаянию и погиб. Блюдите, как опасно ходите!..
Путь духовный единственно правильный идет в направлении видения своих грехов. Это не просто сознание отдельных когда-либо сделанных грехов, а полной испорченности своей, вследствие которой все наши дела, помышления отравлены ядом греха. От видения этой греховности человек глубоко сокрушается, плачет пред Господом и так приобретает смирение, страх Божий и в дальнейшем надежду на Господа и некоторую любовь ко Господу так, что воспоминание имени Господа вызывает некую радость, умиление, благодарность ко Господу. Так и пророк Давид в псалмах говорит: «Помянух Бога и возвеселихся»…
Сознание грехов своих есть первая ступень к победе над ними.
игумен Никон (Воробьев)Материалы для изучения: 3рение греха своего. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
-
Задание 23 из 25
23. Вопрос:
Почему детей до 7 лет не исповедуют?
ПравильноКомментарий: До семи лет ребёнок, по существующей традиции, считается младенцем. Тем не менее, родители должны научить ребёнка исповеданию своих грехов в личной молитве до наступления этого возраста.
До семи лет в Церкви детей принято не исповедовать, но это не значит, что данный возраст является каким-то магическим рубежом, до которого ребенок безгрешен, а после которого уже подвластен греху. Скорее, семь лет — условная черта, после которой человек, социализируясь, способен анализировать свои поступки и отвечать за них. И кто-то уже созревает для этого, а кто-то нет. Я видел детишек, которые могли исповедоваться в четыре года, но встречал и тех, кому и в восемь рановато. Я сейчас имею в виду внутреннее состояние ребенка, его готовность к сознательной исповеди, а не его осведомленность об этом Таинстве от родителей. Потому что одно дело, когда малыш на исповеди говорит то, что ему скажет мама, а другое — то, чтó он думает сам. Поэтому вопрос о готовности малыша к исповеди, думаю, правильнее решать, посоветовавшись с духовником семьи.
священник Александр ГавриловМатериалы для изучения: Младенец
НеправильноКомментарий: До семи лет ребёнок, по существующей традиции, считается младенцем. Тем не менее, родители должны научить ребёнка исповеданию своих грехов в личной молитве до наступления этого возраста.
До семи лет в Церкви детей принято не исповедовать, но это не значит, что данный возраст является каким-то магическим рубежом, до которого ребенок безгрешен, а после которого уже подвластен греху. Скорее, семь лет — условная черта, после которой человек, социализируясь, способен анализировать свои поступки и отвечать за них. И кто-то уже созревает для этого, а кто-то нет. Я видел детишек, которые могли исповедоваться в четыре года, но встречал и тех, кому и в восемь рановато. Я сейчас имею в виду внутреннее состояние ребенка, его готовность к сознательной исповеди, а не его осведомленность об этом Таинстве от родителей. Потому что одно дело, когда малыш на исповеди говорит то, что ему скажет мама, а другое — то, чтó он думает сам. Поэтому вопрос о готовности малыша к исповеди, думаю, правильнее решать, посоветовавшись с духовником семьи.
священник Александр ГавриловМатериалы для изучения: Младенец
-
Задание 24 из 25
24. Вопрос:
Невольное увлечение нашего сердца к нашедшему помыслу или постоянное водворение его в себе – совокупление с ним, называется:
ПравильноКомментарий: Пленение есть невольное увлечение нашего сердца к нашедшему помыслу, или постоянное водворение его в себе — совокупление с ним, отчего повреждается наше доброе устроение.
Материалы для изучения: О различных действиях помыслов, с которыми нужно бороться
НеправильноКомментарий: Пленение есть невольное увлечение нашего сердца к нашедшему помыслу, или постоянное водворение его в себе — совокупление с ним, отчего повреждается наше доброе устроение.
Материалы для изучения: О различных действиях помыслов, с которыми нужно бороться
-
Задание 25 из 25
25. Вопрос:
Аборт по большей части совершается по причине:
ПравильноКомментарий: Аборты есть убийства детей во имя сребролюбия. Многие говорят: «Зачем плодить нищету?» — или: «Я должен ещё для себя пожить». Но такие люди не для себя живут, а ради денег. Человек, который верит в деньги, не верит в Бога! А верующий в Бога знает, что Господь никогда его не оставит.
иерей Даниил СысоевМатериалы для изучения: Трудные вопросы — протоиерей Дмитрий Смирнов
НеправильноКомментарий: Аборты есть убийства детей во имя сребролюбия. Многие говорят: «Зачем плодить нищету?» — или: «Я должен ещё для себя пожить». Но такие люди не для себя живут, а ради денег. Человек, который верит в деньги, не верит в Бога! А верующий в Бога знает, что Господь никогда его не оставит.
иерей Даниил СысоевМатериалы для изучения: Трудные вопросы — протоиерей Дмитрий Смирнов
(1450)
Грех — извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в противоестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом.
Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой в то, что противоестественно (противоприродно).
св. Иоанн Дамаскин
Грех есть уклонение от цели, назначенной человеку по природе.
блаженный Феофилакт Болгарский