Закончить тестирование
0 из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 10
1. Вопрос:
Выше для Бога христианин:
НеправильноКомментарий: Ни о какой социальной иерархии здесь нет и речи: дающий милостыню и принимающий её равны перед Богом как два грешных человека, и каждый по-своему служит Ему. Нищий христианин служит Богу терпеливым несением скорбей, смирением, кротостью.
Материалы для изучения: Милостыня
-
Задание 2 из 10
2. Вопрос:
Величина жертвы оценивается Богом:
ПравильноКомментарий: Священное Писание содержит указание на возможность и обязанность для каждого творить милостыню. Уже ветхозаветный праведник призывал творить милостыню не только из многого, но и из малого (Тов 4:8). Христианство бесконечно углубило эту мысль, указав, что величина жертвы зависит не от количества жертвуемого, но от степени того лишения, какому добровольно подвергает себя благотворящий: «Если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» (2 Кор 8:12) — так формулировал св. апостол этот закон христианской милостыни. Всякая благотворительность ценна, если совершается от полноты веры: и 2 лепты вдовицы (Мк 12:42-44), и чаша воды, поданная жаждущему (Мф 10:42). «Давай что имеешь; ибо Бог не требует сверх сил. Ты — хлеб, другой — чашу вина, иной — одежду, и таким образом общим сбором уничтожается несчастье одного» (св. Григорий Нисский). Хотя бы ты был беднее того, кто у тебя просит, но если положишь две лепты или дашь кусок хлеба, не имея больше ничего, то «ты все исполнил» (св. Иоанн Златоуст). Скудость в деле благотворения, происходящая от недостатка благодателя, восполняется усердием его (Св. Иоанн Златоуст). «Благотвори, сказано (Рим 12:8), с радушием» (св. Григорий Нисский).
Материалы для изучения: Господь и за малое добро, которое мы делаем ближним, вознаградит нас
НеправильноКомментарий: Священное Писание содержит указание на возможность и обязанность для каждого творить милостыню. Уже ветхозаветный праведник призывал творить милостыню не только из многого, но и из малого (Тов 4:8). Христианство бесконечно углубило эту мысль, указав, что величина жертвы зависит не от количества жертвуемого, но от степени того лишения, какому добровольно подвергает себя благотворящий: «Если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» (2 Кор 8:12) — так формулировал св. апостол этот закон христианской милостыни. Всякая благотворительность ценна, если совершается от полноты веры: и 2 лепты вдовицы (Мк 12:42-44), и чаша воды, поданная жаждущему (Мф 10:42). «Давай что имеешь; ибо Бог не требует сверх сил. Ты — хлеб, другой — чашу вина, иной — одежду, и таким образом общим сбором уничтожается несчастье одного» (св. Григорий Нисский). Хотя бы ты был беднее того, кто у тебя просит, но если положишь две лепты или дашь кусок хлеба, не имея больше ничего, то «ты все исполнил» (св. Иоанн Златоуст). Скудость в деле благотворения, происходящая от недостатка благодателя, восполняется усердием его (Св. Иоанн Златоуст). «Благотвори, сказано (Рим 12:8), с радушием» (св. Григорий Нисский).
Материалы для изучения: Господь и за малое добро, которое мы делаем ближним, вознаградит нас
-
Задание 3 из 10
3. Вопрос:
В язык Нового Завета человеколюбие вошло со значением, синонимичным греческому слову:
ПравильноКомментарий: В язык Нового Завета человеколюбие вошло как теоцентрическая концепция со значением, синонимичным «агапе». «Благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, явились» в воплощении Слова, пишет апостол Павел (Тит. 3:4-7). Почему? Потому что «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Благотворительность в диаконии — любовь на практике, стала отличительными знаком первой христианской общины. В противоположность нехристианскому миру христианство устранило границы и сломало расовые и этническое барьеры, провозглашая, что «нет уже иудея, ни язычника; ни раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского», но все едины во Христе Иисусе (Гал. 3:28). В своем практическом приложении человеколюбие не ограничивалось иудеями, греками и римлянами. Оно подчеркивало, что «любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7-8). Нет лучшего описания природы и плодов христианской благотворительности, чем тринадцатая глава Первого послания апостола Павла к коринфянам. «Агапе» определяется как любовь Божия, выражаемая через событие вочеловечения Бога во Христе и как любовь человека к ближнему, растворяющая ненависть врага.
В ходе истории диакония человеколюбия Церкви развивалась под огромным влиянием не только жертвенной любви Христа (ср. Ин. 3:16), но Его учения, как мы находим его у Матфея (25:31-46): «Придите, благословенные Отца моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих меньших, то сделали Мне».Материалы для изучения: Любовь
НеправильноКомментарий: В язык Нового Завета человеколюбие вошло как теоцентрическая концепция со значением, синонимичным «агапе». «Благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, явились» в воплощении Слова, пишет апостол Павел (Тит. 3:4-7). Почему? Потому что «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Благотворительность в диаконии — любовь на практике, стала отличительными знаком первой христианской общины. В противоположность нехристианскому миру христианство устранило границы и сломало расовые и этническое барьеры, провозглашая, что «нет уже иудея, ни язычника; ни раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского», но все едины во Христе Иисусе (Гал. 3:28). В своем практическом приложении человеколюбие не ограничивалось иудеями, греками и римлянами. Оно подчеркивало, что «любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7-8). Нет лучшего описания природы и плодов христианской благотворительности, чем тринадцатая глава Первого послания апостола Павла к коринфянам. «Агапе» определяется как любовь Божия, выражаемая через событие вочеловечения Бога во Христе и как любовь человека к ближнему, растворяющая ненависть врага.
В ходе истории диакония человеколюбия Церкви развивалась под огромным влиянием не только жертвенной любви Христа (ср. Ин. 3:16), но Его учения, как мы находим его у Матфея (25:31-46): «Придите, благословенные Отца моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих меньших, то сделали Мне».Материалы для изучения: Любовь
-
Задание 4 из 10
4. Вопрос:
Что, согласно словам Христа из Нагорной проповеди, ждёт милостивых?
ПравильноКомментарий: Евангелие от Матфея 5:2: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Материалы для изучения: Заповеди Божии
НеправильноКомментарий: Евангелие от Матфея 5:2: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Материалы для изучения: Заповеди Божии
-
Задание 5 из 10
5. Вопрос:
Слова Иисуса Христа «блаженнее давать, нежели принимать» можно прочитать:
ПравильноКомментарий: Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян.20:35)Материалы для изучения: Аграфы
НеправильноКомментарий: Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян.20:35)Материалы для изучения: Аграфы
-
Задание 6 из 10
6. Вопрос:
Святитель Иоанн Златоуст для научения милосердию советовал начать отдавать неимущим:
ПравильноКомментарий: Святитель Иоанн Златоуст: «Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше и даже с лишением себя; и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь».
Материалы для изучения: Неправильные нищие, или запотевшая милостыня
НеправильноКомментарий: Святитель Иоанн Златоуст: «Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше и даже с лишением себя; и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь».
Материалы для изучения: Неправильные нищие, или запотевшая милостыня
-
Задание 7 из 10
7. Вопрос:
Преподобный Иоанн Лествичник описал, какая степень милостыни свойственна благочестивым, более благочестивым и бесстрастным. Что преподобный Иоанн считал свойственным бесстрастным?
ПравильноКомментарий: Благочестивым свойственно давать всякому просящему; более же благочестивым — давать и непросящему, а не требовать назад от взявших, в особенности же когда есть возможность, свойственно одним только бесстрастным (Лествица, гл. 26, ст.73).
Материалы для изучения: Лествица
НеправильноКомментарий: Благочестивым свойственно давать всякому просящему; более же благочестивым — давать и непросящему, а не требовать назад от взявших, в особенности же когда есть возможность, свойственно одним только бесстрастным (Лествица, гл. 26, ст.73).
Материалы для изучения: Лествица
-
Задание 8 из 10
8. Вопрос:
Чья роль изначально в большей степени была связана с благотворительной деятельностью?
ПравильноКомментарий: Богослужение в Древней Церкви не было оторвано от служения обществу. С самых древних времен роль диакона и диаконисс была связана и с литургической, и с благотворительной деятельностью. Диаконы в Восточной Церкви отвечали за социальное попечение, литургическое и пастырское служение, учительство, управление и погребальную диаконию. Литургия была одновременно венцом и источником всей социальной деятельности. Мы знаем, что в Константинополе народ приносил хлеб и вино на евхаристическое богослужение; все это собиралось у входа в храм. Затем диаконы несли необходимое их количество для освящения в алтарь — действие, превратившееся позднее в Великой вход в православной литургии. Остаток диаконы раздавали нищим.
Материалы для изучения: Диакон
НеправильноКомментарий: Богослужение в Древней Церкви не было оторвано от служения обществу. С самых древних времен роль диакона и диаконисс была связана и с литургической, и с благотворительной деятельностью. Диаконы в Восточной Церкви отвечали за социальное попечение, литургическое и пастырское служение, учительство, управление и погребальную диаконию. Литургия была одновременно венцом и источником всей социальной деятельности. Мы знаем, что в Константинополе народ приносил хлеб и вино на евхаристическое богослужение; все это собиралось у входа в храм. Затем диаконы несли необходимое их количество для освящения в алтарь — действие, превратившееся позднее в Великой вход в православной литургии. Остаток диаконы раздавали нищим.
Материалы для изучения: Диакон
-
Задание 9 из 10
9. Вопрос:
В XV-XVI веке в Русской Церкви развернулась дискуссия по вопросам роли монастырей по отношению к обществу и бедности. Выберите идеолога тех, кто отстаивал право монастырей иметь собственность и заниматься на её основе социальным служением и благотворительностью.
ПравильноКомментарий: Одно из самых важных и тяжелых событий в истории Русской Церкви разворачивалось вокруг роли монастырей по отношению к обществу и бедности. Преп. Сергий Радонежский стремился связать мистическую и социальную задачи Церкви и настаивал на необходимости политически активной роли Церкви в ответ на внешние угрозы. При его духовных преемниках эти аспекты были разделены. В начале XVI века преп. Нил Сорский и его, как их называли, «заволжские затворники» выступили против владения землей и собственностью монастырями, которые в то время управляли почти третью всех земель. Нестяжатели утверждали, что главная задача монаха — помогать другим примером, бедностью и молитвой и что благотворительность — обязанность мирян. С другой стороны, их противники — иосифляне во главе с преп. Иосифом Волоцким отстаивали собственность монастырей и подчеркивали социальные обязательства монашества: монахи должны помогать больным и бедным и, чтобы делать это эффективно, должны владеть землей и управлять средствами. Преп. Иосиф воплощал свои слова в дела, и говорят, что во время большого голода кормил более 70.000 человек. Споры коснулись также отношений между Церковью и государством и богослужебных вопросов. Окончательная победа стяжателей с их акцентом на власть, формальную молитву и тесные отношения с государством оказала бы решающее влияние на русскую церковную историю. Но Русская Церковь канонизировала обоих и признала взаимодополняемость и истинность обеих позиций.
Материалы для изучения: Иосифляне, нестяжатели и ИНН
НеправильноКомментарий: Одно из самых важных и тяжелых событий в истории Русской Церкви разворачивалось вокруг роли монастырей по отношению к обществу и бедности. Преп. Сергий Радонежский стремился связать мистическую и социальную задачи Церкви и настаивал на необходимости политически активной роли Церкви в ответ на внешние угрозы. При его духовных преемниках эти аспекты были разделены. В начале XVI века преп. Нил Сорский и его, как их называли, «заволжские затворники» выступили против владения землей и собственностью монастырями, которые в то время управляли почти третью всех земель. Нестяжатели утверждали, что главная задача монаха — помогать другим примером, бедностью и молитвой и что благотворительность — обязанность мирян. С другой стороны, их противники — иосифляне во главе с преп. Иосифом Волоцким отстаивали собственность монастырей и подчеркивали социальные обязательства монашества: монахи должны помогать больным и бедным и, чтобы делать это эффективно, должны владеть землей и управлять средствами. Преп. Иосиф воплощал свои слова в дела, и говорят, что во время большого голода кормил более 70.000 человек. Споры коснулись также отношений между Церковью и государством и богослужебных вопросов. Окончательная победа стяжателей с их акцентом на власть, формальную молитву и тесные отношения с государством оказала бы решающее влияние на русскую церковную историю. Но Русская Церковь канонизировала обоих и признала взаимодополняемость и истинность обеих позиций.
Материалы для изучения: Иосифляне, нестяжатели и ИНН
-
Задание 10 из 10
10. Вопрос:
Находится ли богач в преимущественном положении в деле благотворения?
ПравильноКомментарий: Благотворительность предполагает не только материальную помощь ближнему, но и духовную, ибо «как человек составлен из двух частей, т. е. из души и тела, так и все в нем требует двоякой заботы, сообразно с двойственностью его состава» (Исаак Сирин). Духовная благотворительность доступна всем христианам и в том случае, когда вещественная бывает затруднительна из-за недостатка средств. Если нет у тебя ни хлеба, ни денег, ни даже чаши холодной воды, говорит свт. Иоанн Златоуст, «поплачь с несчастным, и получишь награду, ибо награда дается не за вынужденное, но за свободное дело»; в какой бы бедности ты ни пребывал, у тебя есть ноги, чтобы посетить больного, узника. К делам духовной благотворительности относятся: молитва за страждущего, увещание грешника, помощь в нахождении праведного пути для него; научение неведущего истине и добру; добрый совет ближнему в затруднительных для него обстоятельствах; утешение в печали и молитва Богу за ближнего. Свт. Иоанн Златоуст вопрошает: «Овча твоего соседа пораженное лежит на пути, и ты ли не поднимешь его, не скажешь о нем соседу? Менее ли стоит внимания душа твоего ближнего, когда бы ты увидел ее пораженною или заблудшею?».
Материалы для изучения: Богатство
НеправильноКомментарий: Благотворительность предполагает не только материальную помощь ближнему, но и духовную, ибо «как человек составлен из двух частей, т. е. из души и тела, так и все в нем требует двоякой заботы, сообразно с двойственностью его состава» (Исаак Сирин). Духовная благотворительность доступна всем христианам и в том случае, когда вещественная бывает затруднительна из-за недостатка средств. Если нет у тебя ни хлеба, ни денег, ни даже чаши холодной воды, говорит свт. Иоанн Златоуст, «поплачь с несчастным, и получишь награду, ибо награда дается не за вынужденное, но за свободное дело»; в какой бы бедности ты ни пребывал, у тебя есть ноги, чтобы посетить больного, узника. К делам духовной благотворительности относятся: молитва за страждущего, увещание грешника, помощь в нахождении праведного пути для него; научение неведущего истине и добру; добрый совет ближнему в затруднительных для него обстоятельствах; утешение в печали и молитва Богу за ближнего. Свт. Иоанн Златоуст вопрошает: «Овча твоего соседа пораженное лежит на пути, и ты ли не поднимешь его, не скажешь о нем соседу? Менее ли стоит внимания душа твоего ближнего, когда бы ты увидел ее пораженною или заблудшею?».
Материалы для изучения: Богатство
(848)
Комментарий: Ни о какой социальной иерархии здесь нет и речи: дающий милостыню и принимающий её равны перед Богом как два грешных человека, и каждый по-своему служит Ему. Нищий христианин служит Богу терпеливым несением скорбей, смирением, кротостью.