Закончить тестирование
0 из 18 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 18
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 18
1. Вопрос:
Выберите синоним выражения «смысл жизни»
НеправильноКомментарий: Смысл жизни — глубокое богословское (философское) понятие, обусловленное вопросом: какова цель нашего существования; ради чего живёт каждый в отдельности и всё общество в целом?Вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п., — но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.
Этот вопрос — не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и, собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду.
C.Л. ФранкМатериалы для изучения: О смысле жизни
-
Задание 2 из 18
2. Вопрос:
Может ли прогресс человечества (материальный, технический, интеллектуальный) являться целью жизни?
ПравильноКомментарий: «Вечный» философский вопрос о смысле жизни находит полное разрешение лишь в Православии. Человек создан для подлинного счастья и блаженства, ради личностного общения с Богом, осознанного пользования ниспосылаемыми Им благами. Вне Бога эта цель недостижима. Таким образом, цель земного бытия усматривается в том, чтобы через приобщение своей жизни к жизни Христа подготовить себя к нетленной, блаженной жизни о Господе, наследовать Царство Небесное, обрести вечный блаженный покой.
Материалы для изучения: Наука и религия
НеправильноКомментарий: «Вечный» философский вопрос о смысле жизни находит полное разрешение лишь в Православии. Человек создан для подлинного счастья и блаженства, ради личностного общения с Богом, осознанного пользования ниспосылаемыми Им благами. Вне Бога эта цель недостижима. Таким образом, цель земного бытия усматривается в том, чтобы через приобщение своей жизни к жизни Христа подготовить себя к нетленной, блаженной жизни о Господе, наследовать Царство Небесное, обрести вечный блаженный покой.
Материалы для изучения: Наука и религия
-
Задание 3 из 18
3. Вопрос:
Жизнь может иметь смысл только с точки зрения:
ПравильноКомментарий:
Для жизни, так же, как и для всякой вещи, должно быть соблюдаемо общее логическое правило: цель, осмысливающая данную вещь, находится не в ней самой, а вне нее.
Например: цель, осмысливающая всякое научное исследование, находится не в нем самом, не в исследовании ради исследования, а в тех истинах, которые открываются этим исследованием. Цель, осмысливающая преподавание, находится не в нем самом, а вне его, в его результатах. Цель, осмысливающая любую работу, находится не в ней самой, а вне её, в её результатах. Они могут состоять или в каких-либо преобразованиях, производимых нами в вещах, или же просто в устранении скуки посредством этой работы; но как в том, так и в другом случае цель, осмысливающая нашу работу, находится не в ней самой, а вне нее.
Точно так же, если у любой части нашего организма — у глаза, уха и т.д. — есть смысл существования, то он зависит от такой цели, которая находится не в них, а вне них. Смысл существования глаза состоит в том, чтобы мы могли видеть, то есть в осуществлении такой цели, которая находится вне глаза. Совершенно также каждая постройка, каждая часть машины и т.д. осмысливаются через осуществление такой цели, которая лежит вне данной постройки или вне данной части машины.
Можно было бы привести сотни подобных примеров. Да незачем это делать: ведь та мысль, которая подтверждается ими, уже ясна и сама собой. Стоит только вникнуть в значение слова средство.
Средство есть то, что приводит к чему-нибудь другому, чем оно само; и это другое относительно него и называется его целью. Поэтому, если какая-нибудь вещь, в том числе и жизнь, служит или должна служить средством для какой-либо цели, то есть, если она имеет смысл, то эта цель находится не в ней, а вне нее.
Итак, одно из двух: или у человеческой жизни нет ровно никакого смысла, или же ее смысл состоит в ее назначении и действительной пригодности для осуществления такой цели, которая лежит за пределами человеческой жизни.
А. ВведенскийНеправильно -
Задание 4 из 18
4. Вопрос:
При повреждении головного мозга у человека ослабевает способность мыслить, чувствовать, совершать волевые акты. Свидетельствует ли это о повреждении соответствующих способностей души?
ПравильноКомментарий: При повреждениях нервной системы, и в частности головного мозга, повреждается не сама возможность души чувствовать, мыслить, желать, а только внешнее, видимое проявление этих процессов. Сама же невещественная бессмертная, а следовательно, и неповреждаемая, душа не может потерять эти способности при механических, химических и других воздействиях.
Так например, частичная или полная потеря ума или сознания при сотрясении или заболевании головного мозга хотя и является психическим заболеванием, однако не является потерей собственно способности души мыслить. Данный случай представляет собой лишь потерю способности души проявлять (выражать) себя в доступном для человека виде. Это аналогично тому, как при парализации тела, человек, находясь в неподвижном состоянии не может выражать свои чувства обычным образом (жестами, мимикой, словами, интонацией и т. д.). Но из этого, как очевидно, не следует, что парализованный человек не испытывает различных чувств: страха, надежды, любви, нежности, ненависти, зависти и пр.
Добросельский П.В.Материалы для изучения: Смогу ли я убить «Я»? или Где живет Сознание.
НеправильноКомментарий: При повреждениях нервной системы, и в частности головного мозга, повреждается не сама возможность души чувствовать, мыслить, желать, а только внешнее, видимое проявление этих процессов. Сама же невещественная бессмертная, а следовательно, и неповреждаемая, душа не может потерять эти способности при механических, химических и других воздействиях.
Так например, частичная или полная потеря ума или сознания при сотрясении или заболевании головного мозга хотя и является психическим заболеванием, однако не является потерей собственно способности души мыслить. Данный случай представляет собой лишь потерю способности души проявлять (выражать) себя в доступном для человека виде. Это аналогично тому, как при парализации тела, человек, находясь в неподвижном состоянии не может выражать свои чувства обычным образом (жестами, мимикой, словами, интонацией и т. д.). Но из этого, как очевидно, не следует, что парализованный человек не испытывает различных чувств: страха, надежды, любви, нежности, ненависти, зависти и пр.
Добросельский П.В.Материалы для изучения: Смогу ли я убить «Я»? или Где живет Сознание.
-
Задание 5 из 18
5. Вопрос:
Что может иметь значение для посмертной участи человека в вечности?
ПравильноКомментарий: Проблема смертности человеческого тела и является пробным камнем, проверкой всех религий, всех философий и всех наук: обанкрочивающиеся на проблеме тела неизбежно обанкрочиваются и на проблеме духа. Тот, кто победит смерть тела, кто даст и обеспечит бессмертность телу — это многожеланный Бог и Спаситель, это смысл жизни и мира, это радость и утешение человека и человечества.
преподобный Иустин ПоповичМатериалы для изучения: Жизнь после смерти
НеправильноКомментарий: Проблема смертности человеческого тела и является пробным камнем, проверкой всех религий, всех философий и всех наук: обанкрочивающиеся на проблеме тела неизбежно обанкрочиваются и на проблеме духа. Тот, кто победит смерть тела, кто даст и обеспечит бессмертность телу — это многожеланный Бог и Спаситель, это смысл жизни и мира, это радость и утешение человека и человечества.
преподобный Иустин ПоповичМатериалы для изучения: Жизнь после смерти
-
Задание 6 из 18
6. Вопрос:
Что из перечисленного определяет жизнь (судьбу) человека? Под жизнью понимается поведение и духовное состояние человека, как он живет: радуется или печалится, любит земные удовольствия или ведет духовную брань, собирает сокровища земные или небесные, готовит себя к жизни вечной или нет.
ПравильноКомментарий: У Адама и Евы не было никаких природных греховных предрасположенностей, но это не исключило их грехопадение в раю. И наоборот, греховность природы, с которой рождаются все люди на земле, не исключает возможности некоторым из них стать великими святыми. Данный пример показывает и одновременно с этим доказывает, что наследственность, с которой рождается человек, не определяет его дальнейшего состояния в целом.
Наследственность, воспитание, окружающая обстановка хотя и могут оказывать влияние на появление и развитие страстей, но Бог делает для нас возможным их преодоление, поскольку «… не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10: 13).
Добросельский П.В.Материалы для изучения: О некоторых особенностях наследственной преемственности духовных и телесных качеств; Определяет ли наследственность судьбу (жизнь) человека; О наследственности
НеправильноКомментарий: У Адама и Евы не было никаких природных греховных предрасположенностей, но это не исключило их грехопадение в раю. И наоборот, греховность природы, с которой рождаются все люди на земле, не исключает возможности некоторым из них стать великими святыми. Данный пример показывает и одновременно с этим доказывает, что наследственность, с которой рождается человек, не определяет его дальнейшего состояния в целом.
Наследственность, воспитание, окружающая обстановка хотя и могут оказывать влияние на появление и развитие страстей, но Бог делает для нас возможным их преодоление, поскольку «… не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10: 13).
Добросельский П.В.Материалы для изучения: О некоторых особенностях наследственной преемственности духовных и телесных качеств; Определяет ли наследственность судьбу (жизнь) человека; О наследственности
-
Задание 7 из 18
7. Вопрос:
Рождение и воспитание детей является благом для человека. Тем не менее, в чём иллюзорность поиска смысла жизни в детях?
ПравильноКомментарий: Cмешно было бы думать, что смысл жизни одних лиц состоит в том, чтобы служить средством для жизни других. Ведь нет никакой причины, которая могла бы придать столь сильную разницу людям, чтобы жизнь одних из них обращалась в абсолютно ценную цель, а жизнь других — лишь в средство для достижения этой цели.
Поэтому одно из двух: или в человеческой жизни вообще нет никакого смысла или же он зависит от такой цели, которая осуществляется вне жизни всего человеческого рода — прошлого, настоящего и будущего.
А. ВведенскийМатериалы для изучения: Условия допустимости веры в смысл жизни
НеправильноКомментарий: Cмешно было бы думать, что смысл жизни одних лиц состоит в том, чтобы служить средством для жизни других. Ведь нет никакой причины, которая могла бы придать столь сильную разницу людям, чтобы жизнь одних из них обращалась в абсолютно ценную цель, а жизнь других — лишь в средство для достижения этой цели.
Поэтому одно из двух: или в человеческой жизни вообще нет никакого смысла или же он зависит от такой цели, которая осуществляется вне жизни всего человеческого рода — прошлого, настоящего и будущего.
А. ВведенскийМатериалы для изучения: Условия допустимости веры в смысл жизни
-
Задание 8 из 18
8. Вопрос:
Кто определяет истинный смысл человеческой жизни?
ПравильноКомментарий: На историческом горизонте Римской империи II в. христианство было новой религией в старом мире, в котором, как казалось, все способы спасения человека были давно известны и перепробованы. По описаниям сатириков Лукиана и Петрония, многие искатели смысла жизни исповедовали философию удовольствия и сиюминутного наслаждения. «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» — эта цитата, взятая апостолом Павлом из пророка Исайи (Ис.22:13), удачно суммировала расхожую житейскую мудрость. На стене форума одного провинциального города в Северной Африке была высечена следующая надпись: «Охотиться, купаться, играть и смеяться — вот что значит жить».
Пустоте и духовной расхлябанности гедонистического отношения к жизни христианство противопоставило эсхатологическую собранность: вся жизнь человека была бдением в ожидании Царствия Божьего.
диакон Павел ГаврилюкМатериалы для изучения: Любовь
НеправильноКомментарий: На историческом горизонте Римской империи II в. христианство было новой религией в старом мире, в котором, как казалось, все способы спасения человека были давно известны и перепробованы. По описаниям сатириков Лукиана и Петрония, многие искатели смысла жизни исповедовали философию удовольствия и сиюминутного наслаждения. «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» — эта цитата, взятая апостолом Павлом из пророка Исайи (Ис.22:13), удачно суммировала расхожую житейскую мудрость. На стене форума одного провинциального города в Северной Африке была высечена следующая надпись: «Охотиться, купаться, играть и смеяться — вот что значит жить».
Пустоте и духовной расхлябанности гедонистического отношения к жизни христианство противопоставило эсхатологическую собранность: вся жизнь человека была бдением в ожидании Царствия Божьего.
диакон Павел ГаврилюкМатериалы для изучения: Любовь
-
Задание 9 из 18
9. Вопрос:
Видел ли кто-нибудь Бога?
ПравильноКомментарий: Часто приходится слышать: «Я колеблюсь, я сомневаюсь. Но вот если бы я увидел Христа здесь, перед собой, то непременно бы уверовал»! Ошибка! «Бога никто никогда не видел, [но] единородный Сын, Сущий в лоне Отца, – Он открыл [буквально: Он о Нем рассказал (!)]»,– пишет евангелист Иоанн (1:18). Вера ветхозаветных праведников основывалась на ином, чем в евангельские времена, видении Бога, но это не мешало им быть преданными Ему до конца.
Воплотившийся и вочеловечившийся Сын Божий общался со многими людьми. Они Его видели физическими глазами (а не только «очами веры»), но большинству это не пошло впрок. Даже явные знамения, которые невозможно было отрицать, не могли вразумить упорствующих фарисеев (то, что делал и говорил Христос, противоречило их «концепции» Мессии, и они говорили, что Он творит чудеса силой Вельзевула (злого духа)!
Человек всегда найдет оправдание для своего неверия, ведь свобода выбора – тоже божественный дар, но распорядиться им можно по-разному. Даже ближайшие ученики не верили Спасителю (= не доверяли Его словам – это основное значение библейского понятия «вера»), а потому в страхе разбежались из ночного сада, а Петр трижды отрекся. Бог хочет свободной веры и не хочет «припирать нас к стенке». «Блаженны не видевшие и поверившие!», – сказал Он не только Своему ученику с чересчур рационалистическим сознанием, но и всем нам (Ин 20:29). Это значит, что мы более счастливы, чем многие Его видевшие и сомневавшиеся!
Юрий РубанМатериалы для изучения: Кто видел Бога?
НеправильноКомментарий: Часто приходится слышать: «Я колеблюсь, я сомневаюсь. Но вот если бы я увидел Христа здесь, перед собой, то непременно бы уверовал»! Ошибка! «Бога никто никогда не видел, [но] единородный Сын, Сущий в лоне Отца, – Он открыл [буквально: Он о Нем рассказал (!)]»,– пишет евангелист Иоанн (1:18). Вера ветхозаветных праведников основывалась на ином, чем в евангельские времена, видении Бога, но это не мешало им быть преданными Ему до конца.
Воплотившийся и вочеловечившийся Сын Божий общался со многими людьми. Они Его видели физическими глазами (а не только «очами веры»), но большинству это не пошло впрок. Даже явные знамения, которые невозможно было отрицать, не могли вразумить упорствующих фарисеев (то, что делал и говорил Христос, противоречило их «концепции» Мессии, и они говорили, что Он творит чудеса силой Вельзевула (злого духа)!
Человек всегда найдет оправдание для своего неверия, ведь свобода выбора – тоже божественный дар, но распорядиться им можно по-разному. Даже ближайшие ученики не верили Спасителю (= не доверяли Его словам – это основное значение библейского понятия «вера»), а потому в страхе разбежались из ночного сада, а Петр трижды отрекся. Бог хочет свободной веры и не хочет «припирать нас к стенке». «Блаженны не видевшие и поверившие!», – сказал Он не только Своему ученику с чересчур рационалистическим сознанием, но и всем нам (Ин 20:29). Это значит, что мы более счастливы, чем многие Его видевшие и сомневавшиеся!
Юрий РубанМатериалы для изучения: Кто видел Бога?
-
Задание 10 из 18
10. Вопрос:
Каким образом Бог указал Своим творениям — людям смысл их жизни?
ПравильноКомментарий: Господь сообщил Свою волю первым людям после их сотворения, а затем, после того, как люди нарушили волю Бога и пали, для их спасения умалился до того, чтобы стать человеком и заключил с ними Новый Завет; желающими любить Бога, творить Его волю и стяжать благодать.
Материалы для изучения: Боговоплощение
НеправильноКомментарий: Господь сообщил Свою волю первым людям после их сотворения, а затем, после того, как люди нарушили волю Бога и пали, для их спасения умалился до того, чтобы стать человеком и заключил с ними Новый Завет; желающими любить Бога, творить Его волю и стяжать благодать.
Материалы для изучения: Боговоплощение
-
Задание 11 из 18
11. Вопрос:
Какое из перечисленных средств преодоления смерти наиболее важно?
ПравильноКомментарий: Таинства суть священные действия, в рамках которых верующим под видимой стороной невидимым образом подаются особые Дары Святого Духа (благодать).
В Таинстве Крещения человек рождается духовным рождением, усыновляется Богу, омывается от скверны греха, вводится в Церковь; в Таинстве Миропомазания обретает благодать, способствующую осуществлению его христианского служения; в таинстве покаяния обретает отпущение грехов; а в Таинстве Евхаристии духовно питается Небесной пищей и питием (Телом и Кровью Спасителя).
Евхаристия является средоточием церковной жизни. Можно сказать, что общение верующих с Богом и между собою (в рамках Церкви) есть общение Евхаристическое: «Один хлеб и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор.10:17). О важности Евхаристии в отношении вечной жизни, Христос сказал так: «Ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин.6:58).
Материалы для изучения: Таинство Причащения (Евхаристия)
НеправильноКомментарий: Таинства суть священные действия, в рамках которых верующим под видимой стороной невидимым образом подаются особые Дары Святого Духа (благодать).
В Таинстве Крещения человек рождается духовным рождением, усыновляется Богу, омывается от скверны греха, вводится в Церковь; в Таинстве Миропомазания обретает благодать, способствующую осуществлению его христианского служения; в таинстве покаяния обретает отпущение грехов; а в Таинстве Евхаристии духовно питается Небесной пищей и питием (Телом и Кровью Спасителя).
Евхаристия является средоточием церковной жизни. Можно сказать, что общение верующих с Богом и между собою (в рамках Церкви) есть общение Евхаристическое: «Один хлеб и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор.10:17). О важности Евхаристии в отношении вечной жизни, Христос сказал так: «Ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин.6:58).
Материалы для изучения: Таинство Причащения (Евхаристия)
-
Задание 12 из 18
12. Вопрос:
Что является источником зла?
ПравильноКомментарий: Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, но блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, но тщеславие, а когда так, то нет в природе зла, кроме злоупотребления, которое случается от несмотрения ума за действиями естественными.
св. Максим ИсповедникМатериалы для изучения: О природе зла
НеправильноКомментарий: Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, но блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, но тщеславие, а когда так, то нет в природе зла, кроме злоупотребления, которое случается от несмотрения ума за действиями естественными.
св. Максим ИсповедникМатериалы для изучения: О природе зла
-
Задание 13 из 18
13. Вопрос:
Кто из перечисленных святых безгрешен?
ПравильноКомментарий: Святость святых, живущих земной жизнью, свидетельствует об их добродетельности, праведности, духовной близости к Богу, однако не исключает совершения ими грехов: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8).
Материалы для изучения: Ошибались ли святые?
НеправильноКомментарий: Святость святых, живущих земной жизнью, свидетельствует об их добродетельности, праведности, духовной близости к Богу, однако не исключает совершения ими грехов: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8).
Материалы для изучения: Ошибались ли святые?
-
Задание 14 из 18
14. Вопрос:
Что из перечисленного наиболее точно соответствует понятию «осуществление личного спасения»?
ПравильноКомментарий: Верование в бытие Божье, соблюдение заповедей, исполнение церковных канонов, обрядовых норм суть лишь некоторые средства для достижения главной цели христианской жизни: богопознания и богообщения.
Материалы для изучения: Рай
НеправильноКомментарий: Верование в бытие Божье, соблюдение заповедей, исполнение церковных канонов, обрядовых норм суть лишь некоторые средства для достижения главной цели христианской жизни: богопознания и богообщения.
Материалы для изучения: Рай
-
Задание 15 из 18
15. Вопрос:
Всем ли людям дарована от Бога потенциальная возможность спастись?
ПравильноКомментарий: Разумеется, Бог всем желает спасения. «Разве Я хочу смерти беззаконника? – говорит Господь Бог. – Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иезекииль 18:23). Это было открыто уже ветхозаветным пророкам. Апофеоз этого мироощущения – в притчах Спасителя о заблудившейся овце, потерянной драхме и других.
Важно учитывать, что первый христианский ученый богослов, апостол Павел, говоря о так называемом предопределении, «имеет в виду только спасаемых (Рим 8:29–30; Еф 1:5, 11), но отнюдь не погибающих. Никогда и нигде он не говорит о предопределении к погибели. <…> Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2:4), и предопределение ко спасению следует понимать как выражение непреклонной воли Божией сделать всё необходимое для спасения тех, кто хорошо пользуется своей свободной волей»
(прот. Ливерий Воронов, прот. Догматическое богословие.).Чтобы подчеркнуть милосердие Божие, евангелист Лука говорит о том, что первым человеком, вошедшим в рай, был разбойник (Лк 23:40—43). Разумеется, это особый случай (разбойник мог лишь только покаяться), поэтому Христос сурово предостерегает «абстрактно верующих»:
Евангелие от Матфея, глава 7:
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.Материалы для изучения: Спасение
НеправильноКомментарий: Разумеется, Бог всем желает спасения. «Разве Я хочу смерти беззаконника? – говорит Господь Бог. – Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иезекииль 18:23). Это было открыто уже ветхозаветным пророкам. Апофеоз этого мироощущения – в притчах Спасителя о заблудившейся овце, потерянной драхме и других.
Важно учитывать, что первый христианский ученый богослов, апостол Павел, говоря о так называемом предопределении, «имеет в виду только спасаемых (Рим 8:29–30; Еф 1:5, 11), но отнюдь не погибающих. Никогда и нигде он не говорит о предопределении к погибели. <…> Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2:4), и предопределение ко спасению следует понимать как выражение непреклонной воли Божией сделать всё необходимое для спасения тех, кто хорошо пользуется своей свободной волей»
(прот. Ливерий Воронов, прот. Догматическое богословие.).Чтобы подчеркнуть милосердие Божие, евангелист Лука говорит о том, что первым человеком, вошедшим в рай, был разбойник (Лк 23:40—43). Разумеется, это особый случай (разбойник мог лишь только покаяться), поэтому Христос сурово предостерегает «абстрактно верующих»:
Евангелие от Матфея, глава 7:
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.Материалы для изучения: Спасение
-
Задание 16 из 18
16. Вопрос:
С кем сравнивает «просто верующих», имеющих веру без дел, апостол Иаков?
ПравильноКомментарий: Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. (Иак. 2:19)
Материалы для изучения: «Вера без дел мертва»
НеправильноКомментарий: Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. (Иак. 2:19)
Материалы для изучения: «Вера без дел мертва»
-
Задание 17 из 18
17. Вопрос:
С чем сравнивал апостол Иаков жизнь человека (Иак.4)?
ПравильноКомментарий: Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Материалы для изучения: Послание ап. Иакова 4:13-14
НеправильноКомментарий: Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Материалы для изучения: Послание ап. Иакова 4:13-14
-
Задание 18 из 18
18. Вопрос:
Что значит следовать по стопам Христовым?
ПравильноКомментарий:
Следовать по стопам Христовым — быть верным (нелицемерным) последователем Господа Иисуса, готовым к подвигам веры, самопожертвованию; подражать Ему нравственно, духовно; стремиться к уподоблению Христу как Богу и Человеку.
«Христианин есть тот кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу».
прп. Иоанн Лествичник
НеправильноКомментарий:
Следовать по стопам Христовым — быть верным (нелицемерным) последователем Господа Иисуса, готовым к подвигам веры, самопожертвованию; подражать Ему нравственно, духовно; стремиться к уподоблению Христу как Богу и Человеку.
«Христианин есть тот кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу».
прп. Иоанн Лествичник
(878)
Вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п., — но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.
Этот вопрос — не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и, собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду.
C.Л. Франк