Закончить тестирование
0 из 23 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 23
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 23
1. Вопрос:
Что такое спасение?
-
Задание 2 из 23
2. Вопрос:
Когда Бог принял решение спасти падший мир?
НеправильноКомментарий: Божественный замысел о спасении человеческого рода есть предвечный замысел, как и все замыслы Бога. Предвидя человеческое грехопадение прежде создания мира, Бог в вечности определил спасение человечества. Спасение — воссоединение человека с Богом.
Материалы для изучения: Предвечный совет Святой Троицы
-
Задание 3 из 23
3. Вопрос:
Все ли люди спасутся?
-
Задание 4 из 23
4. Вопрос:
Ад прежде всего уготован для:
-
Задание 5 из 23
5. Вопрос:
Подробности жизни в Раю:
-
Задание 6 из 23
6. Вопрос:
Кого, как правило, именуют Спасителем из Лиц Пресвятой Троицы?
ПравильноКомментарий: Имя Иисус (Иешуа, Бог спасает) или Спаситель, наречено Сыну Божию при Его рождении на земле, архангелом Гавриилом, и наречено потому, что Он родился спасти человеков.
Материалы для изучения: Спаситель
НеправильноКомментарий: Имя Иисус (Иешуа, Бог спасает) или Спаситель, наречено Сыну Божию при Его рождении на земле, архангелом Гавриилом, и наречено потому, что Он родился спасти человеков.
Материалы для изучения: Спаситель
-
Задание 7 из 23
7. Вопрос:
Какое количество людей спасётся?
ПравильноКомментарий: Точное число тех, кто будет спасён, известно лишь Богу. Мы не можем назвать даже приблизительной цифры. Мнение о том, что спасутся лишь 144000 основано на ложной интерпретации апокалиптических стихов, сообщающих о 144000 запечатленных (Откр.7:4) и о 144000 искупленных (Откр.14:1-3). В реальности тот же Апокалипсис содержит свидетельство о созерцании тайнозрителем бесчисленного сонма людей в белых одеждах, стоящих перед престолом и Агнцем. В совокупности эти облагодатствованные люди представляли все племена и колена, народы и языки за всю историю человечества (Откр.7:9).
Материалы для изучения: 144 000 запечатленных на земле и облеченных в белые одежды на небе
НеправильноКомментарий: Точное число тех, кто будет спасён, известно лишь Богу. Мы не можем назвать даже приблизительной цифры. Мнение о том, что спасутся лишь 144000 основано на ложной интерпретации апокалиптических стихов, сообщающих о 144000 запечатленных (Откр.7:4) и о 144000 искупленных (Откр.14:1-3). В реальности тот же Апокалипсис содержит свидетельство о созерцании тайнозрителем бесчисленного сонма людей в белых одеждах, стоящих перед престолом и Агнцем. В совокупности эти облагодатствованные люди представляли все племена и колена, народы и языки за всю историю человечества (Откр.7:9).
Материалы для изучения: 144 000 запечатленных на земле и облеченных в белые одежды на небе
-
Задание 8 из 23
8. Вопрос:
Являются ли синонимами термины «спасение» и «безгрешность»?
ПравильноКомментарий: Даже и самая высшая человеческая святость не есть полная безгрешность. Только Богу свойственна совершенная святость, в свете которой Он и в безгрешных ангелах «усматривает недостатки» (Иов, 4:18). Поэтому критерий абсолютной святости не применим к человеку, и речь может идти в применении к нему лишь об относительной святости.
протоиерей Сергий БулгаковМатериалы для изучения: Грех первородный
НеправильноКомментарий: Даже и самая высшая человеческая святость не есть полная безгрешность. Только Богу свойственна совершенная святость, в свете которой Он и в безгрешных ангелах «усматривает недостатки» (Иов, 4:18). Поэтому критерий абсолютной святости не применим к человеку, и речь может идти в применении к нему лишь об относительной святости.
протоиерей Сергий БулгаковМатериалы для изучения: Грех первородный
-
Задание 9 из 23
9. Вопрос:
Можно ли назвать окончательный признак того, что человек окажется в Царствии Небесном?
ПравильноКомментарий: Живя земной жизнью, святые тоже грешат: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8).
Как правило, их грехи несравнимы с грехами обычных людей, ни по тяжести, ни по регулярности совершения. Но и эти грехи требует обязательного покаяния, духовной борьбы. В этой борьбе могут пасть даже и высоко духовные подвижники.
Материалы для изучения: Канонизация
НеправильноКомментарий: Живя земной жизнью, святые тоже грешат: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8).
Как правило, их грехи несравнимы с грехами обычных людей, ни по тяжести, ни по регулярности совершения. Но и эти грехи требует обязательного покаяния, духовной борьбы. В этой борьбе могут пасть даже и высоко духовные подвижники.
Материалы для изучения: Канонизация
-
Задание 10 из 23
10. Вопрос:
Иисус Христос совершил наше спасение:
ПравильноКомментарий: Согласно «Пространному Катехизису» святителя Филарета (Дроздова), Господь совершил наше спасение: «…учением Своим, жизнью Своею, смертью Своею и воскресением».
Материалы для изучения: Катехизис
НеправильноКомментарий: Согласно «Пространному Катехизису» святителя Филарета (Дроздова), Господь совершил наше спасение: «…учением Своим, жизнью Своею, смертью Своею и воскресением».
Материалы для изучения: Катехизис
-
Задание 11 из 23
11. Вопрос:
Спаслись ли Адам и Ева?
ПравильноКомментарий: Память праотца Адама и праматери Евы празднуется в Неделю святых праотец и в Неделю святых отец (предпоследнее и последнее воскресенья перед Рождеством Христовым).
Материалы для изучения: Праотцы
НеправильноКомментарий: Память праотца Адама и праматери Евы празднуется в Неделю святых праотец и в Неделю святых отец (предпоследнее и последнее воскресенья перед Рождеством Христовым).
Материалы для изучения: Праотцы
-
Задание 12 из 23
12. Вопрос:
От чего, согласно катехизису св. Филарета, потенциально спас человечество Христос?
ПравильноКомментарий: Крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха, проклятия и смерти.
Материалы для изучения: Что такое «спасение» в христианском богословии?
НеправильноКомментарий: Крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха, проклятия и смерти.
Материалы для изучения: Что такое «спасение» в христианском богословии?
-
Задание 13 из 23
13. Вопрос:
Что называют кораблём спасения?
-
Задание 14 из 23
14. Вопрос:
Кто был первым из известных нам спасённых Христом при Его земной жизни?
ПравильноКомментарий: Он открыто пред всеми исповедывал Распятого Христа Господом и просил у Него помилования.
Смиренная вера во Христа сделала его исповедником. Произволением своим он был даже мученик, ибо не побоявшись признать своим Господом всеми отверженного «Царя Иудейского«, на Котором была сосредоточена вся ненависть бесчисленного народа, собравшегося в те дни в Иерусалиме со всех концов мира на праздник Пасхи и вместе со своими старейшинами и священниками хулившего Христа, он, конечно, не устрашился бы и страдать за Него.
Так глубокое покаяние разбойника родило смирение и вместе с ним оказалось прочным основанием такой твердой веры, какой в то время не обладали ближайшие ученики Христовы.
Уверовавший разбойник проявил тот подвиг, на который тогда не был способен ни один из них.
«Всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным«, сказал Господь Иисус Христос (Матф. 10:32).
Разбойник исповедал Христа, исповедал Его пред многочисленным народом издевавшимся над Ним, исповедал тогда, когда это никто не осмелился сделать и когда даже оставшиеся верными Ему немногие ученики и женщины лишь горькими слезами свидетельствовали о своей любви к Нему.
святитель Иоанн (Максимович)Материалы для изучения: Благоразумный разбойник
НеправильноКомментарий: Он открыто пред всеми исповедывал Распятого Христа Господом и просил у Него помилования.
Смиренная вера во Христа сделала его исповедником. Произволением своим он был даже мученик, ибо не побоявшись признать своим Господом всеми отверженного «Царя Иудейского«, на Котором была сосредоточена вся ненависть бесчисленного народа, собравшегося в те дни в Иерусалиме со всех концов мира на праздник Пасхи и вместе со своими старейшинами и священниками хулившего Христа, он, конечно, не устрашился бы и страдать за Него.
Так глубокое покаяние разбойника родило смирение и вместе с ним оказалось прочным основанием такой твердой веры, какой в то время не обладали ближайшие ученики Христовы.
Уверовавший разбойник проявил тот подвиг, на который тогда не был способен ни один из них.
«Всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным«, сказал Господь Иисус Христос (Матф. 10:32).
Разбойник исповедал Христа, исповедал Его пред многочисленным народом издевавшимся над Ним, исповедал тогда, когда это никто не осмелился сделать и когда даже оставшиеся верными Ему немногие ученики и женщины лишь горькими слезами свидетельствовали о своей любви к Нему.
святитель Иоанн (Максимович)Материалы для изучения: Благоразумный разбойник
-
Задание 15 из 23
15. Вопрос:
Одинаково ли блаженство святых в Царствии Божием?
ПравильноКомментарий: Блаженство в Раю будет приемлемо людьми по мере святости. Степень блаженства будет соразмерна обоженности святого, т.к. блаженство будет зависеть не от созерцания, а от соединения с Богом.
Материалы для изучения: Райские обители
НеправильноКомментарий: Блаженство в Раю будет приемлемо людьми по мере святости. Степень блаженства будет соразмерна обоженности святого, т.к. блаженство будет зависеть не от созерцания, а от соединения с Богом.
Материалы для изучения: Райские обители
-
Задание 16 из 23
16. Вопрос:
Святые отцы выделяют три ступени пути восхождения человека к Богу. Назовите первую ступень:
ПравильноКомментарий: Три этапа восхождения человека к Богу представляют собой: делание (очищение сердца), созерцание (просвещении ума) и обожение (совершенство).
Материалы для изучения: Делание и созерцание
НеправильноКомментарий: Три этапа восхождения человека к Богу представляют собой: делание (очищение сердца), созерцание (просвещении ума) и обожение (совершенство).
Материалы для изучения: Делание и созерцание
-
Задание 17 из 23
17. Вопрос:
Спасение зависит:
ПравильноКомментарий: В Священном Писании о спасении говорится двояким образом. С одной стороны, о спасении говорится как о событии, уже совершившемся и от нас не зависящем: «Вы спасены, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8).
С другой, утверждается необходимость для человека трудиться для достижения спасения: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12). Таким образом, Священное Писание различает истину уже совершившегося спасения и истину необходимости совершения спасения каждым верующим, то есть личного усвоения открытого для нас во Христе спасения. Это значит, что спасение предполагает соработничество Бога и человека: «Ибо мы соработники у Бога» (1 Кор. 3:9).
Само понятие «спасение» имеет две стороны: объективную и субъективную. Объективная сторона — это все то, что сделано для нашего спасения Богом и является для нас даром, потому что сами мы не могли бы сделать этого при всем желании. Субъективная сторона — это те усилия, которые нам необходимо приложить для того, чтобы этим даром воспользоваться. В христианском богословии объективная сторона спасения называется Искуплением.
иерей Олег Давыденков, Катехизис.Материалы для изучения: Синергия
НеправильноКомментарий: В Священном Писании о спасении говорится двояким образом. С одной стороны, о спасении говорится как о событии, уже совершившемся и от нас не зависящем: «Вы спасены, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8).
С другой, утверждается необходимость для человека трудиться для достижения спасения: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12). Таким образом, Священное Писание различает истину уже совершившегося спасения и истину необходимости совершения спасения каждым верующим, то есть личного усвоения открытого для нас во Христе спасения. Это значит, что спасение предполагает соработничество Бога и человека: «Ибо мы соработники у Бога» (1 Кор. 3:9).
Само понятие «спасение» имеет две стороны: объективную и субъективную. Объективная сторона — это все то, что сделано для нашего спасения Богом и является для нас даром, потому что сами мы не могли бы сделать этого при всем желании. Субъективная сторона — это те усилия, которые нам необходимо приложить для того, чтобы этим даром воспользоваться. В христианском богословии объективная сторона спасения называется Искуплением.
иерей Олег Давыденков, Катехизис.Материалы для изучения: Синергия
-
Задание 18 из 23
18. Вопрос:
Выберите синонимы слова «спасение»:
-
Задание 19 из 23
19. Вопрос:
Может ли спастись некрещёный мученик, умерший за исповедание своей веры во Христа?
ПравильноКомментарий: Святитель Кирилл Иерусалимский: «Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. Ибо Спаситель, искупая вселенную Крестом и будучи пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, чтобы одни во времена мира крестились водой, другие во время гонений крестились собственной кровью. Да и мученичество Спаситель назвал крещением, говоря: можете ли пить чашу, которую Я пью, и крещением, которым Я крещусь, креститься (Мк. 10:38)?»
Материалы для изучения: Могут ли спастись некрещеные?
НеправильноКомментарий: Святитель Кирилл Иерусалимский: «Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. Ибо Спаситель, искупая вселенную Крестом и будучи пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, чтобы одни во времена мира крестились водой, другие во время гонений крестились собственной кровью. Да и мученичество Спаситель назвал крещением, говоря: можете ли пить чашу, которую Я пью, и крещением, которым Я крещусь, креститься (Мк. 10:38)?»
Материалы для изучения: Могут ли спастись некрещеные?
-
Задание 20 из 23
20. Вопрос:
В Новом Завете есть фраза апостола Павла к коринфянам «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но тáк, как бы из огня. (1Кор.3:14-15). О чём она повествует?
ПравильноКомментарий: Для уяснения смысла цитаты следует читать её в контексте всего рассуждения.
Материалы для изучения: Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 3:11–15
НеправильноКомментарий: Для уяснения смысла цитаты следует читать её в контексте всего рассуждения.
Материалы для изучения: Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 3:11–15
-
Задание 21 из 23
21. Вопрос:
Возможно ли спастись, совершив смертный грех?
-
Задание 22 из 23
22. Вопрос:
Что является фундаментом спасения?
ПравильноКомментарий: Дела без веры бывают, но истинной веры без дел не существует.
Материалы для изучения: Верой или делами?
НеправильноКомментарий: Дела без веры бывают, но истинной веры без дел не существует.
Материалы для изучения: Верой или делами?
-
Задание 23 из 23
23. Вопрос:
Более всего определяют в христианине степень святости:
ПравильноКомментарий: «Если имею… всю веру, так что могу и горы переставлять… и если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею — нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3). Поэтому, как говорит прп. Кассиан Римлянин: «Верх святости и совершенства не в совершении чудес, но в чистоте любви».
И поскольку человек освящается присутствием в нем Бога — Святого Духа, а «Бог есть любовь» (Ин. 4:8), то степень наличия в христианине любви Христовой более всего определяет и степень святости.Материалы для изучения: Пути спасения
НеправильноКомментарий: «Если имею… всю веру, так что могу и горы переставлять… и если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею — нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3). Поэтому, как говорит прп. Кассиан Римлянин: «Верх святости и совершенства не в совершении чудес, но в чистоте любви».
И поскольку человек освящается присутствием в нем Бога — Святого Духа, а «Бог есть любовь» (Ин. 4:8), то степень наличия в христианине любви Христовой более всего определяет и степень святости.Материалы для изучения: Пути спасения
(924)
Комментарий: Божественный замысел о спасении человеческого рода есть предвечный замысел, как и все замыслы Бога. Предвидя человеческое грехопадение прежде создания мира, Бог в вечности определил спасение человечества. Спасение — воссоединение человека с Богом.