Закончить тестирование
0 из 14 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 14
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 14
1. Вопрос:
Кого в православии принято называть святыми отцами?
НеправильноКомментарий: Святыми отцами в православии именуются выдающиеся подвижники благочестия (преимущественно святители и преподобные), изъяснившие своими трудами истины веры и духовной жизни. Наиболее известны Три вселенских святителя — Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст; Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, Афанасий Великий, Кирилл Иерусалимский, Киприан Карфагенский, Антоний Великий, Макарий Великий, Савва Освященный, Евфимий Великий, Ефрем Сирин, Пахомий Великий, Паисий Великий, Пимен Великий, Иоанн Лествичник, авва Дорофей, Иоанн Дамаскин, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Палама, Никодим Святогорец, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник и многие другие. В римо-католичестве термин «святой отец» используется при обращении к духовному лицу, однако в Православной Церкви подобное не допускается.
Материалы для изучения: Отцы и Учители Церкви, Церковные Писатели
-
Задание 2 из 14
2. Вопрос:
Существовали ли святые жёны?
ПравильноКомментарий: Так же, как и святые отцы, в православии известны и святые жены, преподававшие душеполезные поучения иночествующим и мирянам — амма Сарра, Матрона Московская и другие, – однако число их несравненно меньше первых, так как, будучи преисполнены смирения и помня апостольские заповеди «…Жене же учити не повелеваю» (1 Тим. 2:12) и «…Жены ваша в церквах да молчат: не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет» (1Кор., 14:34) – они крайне редко решались на такое, только имея явное извещение о воле Божией на подобное делание.
Материалы для изучения: Наставления Митерикона благоговейным подвижницам
НеправильноКомментарий: Так же, как и святые отцы, в православии известны и святые жены, преподававшие душеполезные поучения иночествующим и мирянам — амма Сарра, Матрона Московская и другие, – однако число их несравненно меньше первых, так как, будучи преисполнены смирения и помня апостольские заповеди «…Жене же учити не повелеваю» (1 Тим. 2:12) и «…Жены ваша в церквах да молчат: не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет» (1Кор., 14:34) – они крайне редко решались на такое, только имея явное извещение о воле Божией на подобное делание.
Материалы для изучения: Наставления Митерикона благоговейным подвижницам
-
Задание 3 из 14
3. Вопрос:
Когда закончилась эпоха святых отцов?
-
Задание 4 из 14
4. Вопрос:
Является ли любое мнение святых отцов общеобязательным в Православии?
ПравильноКомментарий: Хотя мнение каждого из святых отцов обладает в Православной Церкви огромным авторитетом, все же необходимо помнить, что оно всегда должно быть поверяемо соборным суждением остальных отцов или Вселенских соборов. Случается (хотя и крайне редко), что мнение одного из святых может противоречить общецерковному (конечно, не в области догматов), и тогда не должно быть принимаемо. Наиболее широко известен пример с мнением святителя Григория Нисского о всеобщем спасении, не разделяемым другими отцами и впоследствии осужденным Пятым Вселенским собором.
Материалы для изучения: Теологумен
НеправильноКомментарий: Хотя мнение каждого из святых отцов обладает в Православной Церкви огромным авторитетом, все же необходимо помнить, что оно всегда должно быть поверяемо соборным суждением остальных отцов или Вселенских соборов. Случается (хотя и крайне редко), что мнение одного из святых может противоречить общецерковному (конечно, не в области догматов), и тогда не должно быть принимаемо. Наиболее широко известен пример с мнением святителя Григория Нисского о всеобщем спасении, не разделяемым другими отцами и впоследствии осужденным Пятым Вселенским собором.
Материалы для изучения: Теологумен
-
Задание 5 из 14
5. Вопрос:
В настоящее время самый полный сборник произведений святых отцов содержится в:
ПравильноКомментарий: Самая полная по охвату серия текстов восточных и западных Отцов Церкви была издана аббатом Жак-Полем Минем, отчего и получила название «Патрология Миня». Изначально серия не предназначалась для академических нужд. Это был коммерческий проект, нацеленный на популяризацию святоотеческих текстов главным образом среди духовенства.
Патрология Миня издана в двух сериях: Латинская серия (Patrologiæ Latinæ Cursus Completus – сокращенное обозначение PL) и Греческая серия (Patrologiæ Græcæ Cursus Completus – сокращенное обозначение PG).
Материалы для изучения: Патрология Миня
НеправильноКомментарий: Самая полная по охвату серия текстов восточных и западных Отцов Церкви была издана аббатом Жак-Полем Минем, отчего и получила название «Патрология Миня». Изначально серия не предназначалась для академических нужд. Это был коммерческий проект, нацеленный на популяризацию святоотеческих текстов главным образом среди духовенства.
Патрология Миня издана в двух сериях: Латинская серия (Patrologiæ Latinæ Cursus Completus – сокращенное обозначение PL) и Греческая серия (Patrologiæ Græcæ Cursus Completus – сокращенное обозначение PG).
Материалы для изучения: Патрология Миня
-
Задание 6 из 14
6. Вопрос:
Кого можно назвать первыми святыми отцами?
ПравильноКомментарий: Апостольские мужи — церковные писатели, бывшие современниками, учениками и сотрудниками апостолов.
Материалы для изучения: Мужи апостольские
НеправильноКомментарий: Апостольские мужи — церковные писатели, бывшие современниками, учениками и сотрудниками апостолов.
Материалы для изучения: Мужи апостольские
-
Задание 7 из 14
7. Вопрос:
Кому из святых отцов принадлежит обращение к Богу со словами: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе»?
-
Задание 8 из 14
8. Вопрос:
Как в русском переводе звучит название книги — основного труда святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского и всея Сибири, о сообразовании человеческой воли с Божественною волею?
ПравильноКомментарий: Полное название книги «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Это сочинение было переложено на славянский с латинского языка. Напечатано в Чернигове, в 1714 году. «Илиотропион» является основным письменным трудом святителя. Главным деланием всей жизни святителя Иоанна было богомыслие. Наиболее его волновал вопрос: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?» Исследованию этой теологической проблемы и посвящен «Илиотропион».
Материалы для изучения: Илиотропион
НеправильноКомментарий: Полное название книги «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Это сочинение было переложено на славянский с латинского языка. Напечатано в Чернигове, в 1714 году. «Илиотропион» является основным письменным трудом святителя. Главным деланием всей жизни святителя Иоанна было богомыслие. Наиболее его волновал вопрос: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?» Исследованию этой теологической проблемы и посвящен «Илиотропион».
Материалы для изучения: Илиотропион
-
Задание 9 из 14
9. Вопрос:
Кто из нижеперечисленных святых отцов был Римским Папой?
ПравильноКомментарий: Святитель Григорий Двоеслов составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров, которая до него была известна лишь в устном предании. Этот чин был утвержден на VI Вселенскм Соборе в 680 г. и принят всей Христианской Церковью.
Материалы для изучения: святитель Григорий Двоеслов
НеправильноКомментарий: Святитель Григорий Двоеслов составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров, которая до него была известна лишь в устном предании. Этот чин был утвержден на VI Вселенскм Соборе в 680 г. и принят всей Христианской Церковью.
Материалы для изучения: святитель Григорий Двоеслов
-
Задание 10 из 14
10. Вопрос:
Кто из нижеперечисленных авторов не считается святым отцом?
ПравильноКомментарий: Оригену принадлежит огромное количество сочинений — их перечень насчитывает до двух тысяч названий. Ориген не считается святым из-за серьезных разногласий своей системы с учением Церкви (апокатастасис, вечное творение миров и прочее), а его произведения не относятся собственно к святоотеческой литературе, к патристике.
Материалы для изучения: Ориген — прот. Иоанн Мейендорф
НеправильноКомментарий: Оригену принадлежит огромное количество сочинений — их перечень насчитывает до двух тысяч названий. Ориген не считается святым из-за серьезных разногласий своей системы с учением Церкви (апокатастасис, вечное творение миров и прочее), а его произведения не относятся собственно к святоотеческой литературе, к патристике.
Материалы для изучения: Ориген — прот. Иоанн Мейендорф
-
Задание 11 из 14
11. Вопрос:
Кто автор слов «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец»?
ПравильноКомментарий: Св. Киприан Карфагенский (+14 сентября 258 г.) — епископ Карфагена и искусный богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре.
Материалы для изучения: священномученик Киприан Карфагенский
НеправильноКомментарий: Св. Киприан Карфагенский (+14 сентября 258 г.) — епископ Карфагена и искусный богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре.
Материалы для изучения: священномученик Киприан Карфагенский
-
Задание 12 из 14
12. Вопрос:
Кто из перечисленных святых отцов упомянут в Священном Писании?
ПравильноКомментарий: Священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, был убит в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным — в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 — 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», — сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 — 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии и Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.Материалы для изучения: Деяния апостолов, 17:34
НеправильноКомментарий: Священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, был убит в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным — в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 — 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», — сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 — 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии и Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.Материалы для изучения: Деяния апостолов, 17:34
-
Задание 13 из 14
13. Вопрос:
Первыми христианскими богословскими трудами святых отцов были работы в области:
ПравильноКомментарий: Наиболее значительные из Апологетов: восточные — Квадрат, Аристид, Юстин Мученик, Татиан, Афинагор, Феофил Антиохийский, Мелитон Сардский, Ориген; западные — Тертуллиан, Минуций Феликс.
Материалы для изучения: Апологеты
НеправильноКомментарий: Наиболее значительные из Апологетов: восточные — Квадрат, Аристид, Юстин Мученик, Татиан, Афинагор, Феофил Антиохийский, Мелитон Сардский, Ориген; западные — Тертуллиан, Минуций Феликс.
Материалы для изучения: Апологеты
-
Задание 14 из 14
14. Вопрос:
Этот принцип был сформулирован в V в. преподобным Викентием Лиринским и позволяет ориентироваться в их мнениях.
ПравильноКомментарий: В период древних отцов и древних Соборов сложился важнейший принцип, служащий своего рода «компасом» в безбрежном море древних свидетельств Традиции, принцип «согласия Отцов», consensus patrum. «Вселенские соборы санкционировали принцип [«согласия отцов»] и полагали его в основу своих догматических определений. Такой критерий истинности свидетельства отцов отчетливо выставил святитель Афанасий Александрийский: «Вот подлинно учение и вот признак истинных учителей: как передали Отцы, согласно между собою и исповедовать одно и то же и не входить в споры ни друг с другом, ни со своими отцами … Святые и действительные проповедники истины один с другими согласны и не разнствуют между собою. Хотя и в разные времена были они, но все взаимно стремятся к одному и тому же, будучи пророками единого Бога и согласно благовествуя единое Слово… При этом не только не требуется, но и невозможно даже требовать, чтобы безусловно все отцы, без всякого исключения, высказывали согласное суждение об известном пункте церковного учения, – могло быть, что не каждый имел повод высказаться по данному вопросу. Достаточно, чтобы значительное число выдающихся Отцов Церкви из различных стран и разных времен засвидетельствовали согласно, твердо и ясно, как учение Церкви, и чтобы остальные не представили противоположных суждений».
Классическое определение находим у Викентия Лернского, западного Отца Церкви V в., сказавшего, что святым отцам «верить должно «по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собой учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым.»Материалы для изучения: Принцип «согласия отцов» (Consensus patrum)
НеправильноКомментарий: В период древних отцов и древних Соборов сложился важнейший принцип, служащий своего рода «компасом» в безбрежном море древних свидетельств Традиции, принцип «согласия Отцов», consensus patrum. «Вселенские соборы санкционировали принцип [«согласия отцов»] и полагали его в основу своих догматических определений. Такой критерий истинности свидетельства отцов отчетливо выставил святитель Афанасий Александрийский: «Вот подлинно учение и вот признак истинных учителей: как передали Отцы, согласно между собою и исповедовать одно и то же и не входить в споры ни друг с другом, ни со своими отцами … Святые и действительные проповедники истины один с другими согласны и не разнствуют между собою. Хотя и в разные времена были они, но все взаимно стремятся к одному и тому же, будучи пророками единого Бога и согласно благовествуя единое Слово… При этом не только не требуется, но и невозможно даже требовать, чтобы безусловно все отцы, без всякого исключения, высказывали согласное суждение об известном пункте церковного учения, – могло быть, что не каждый имел повод высказаться по данному вопросу. Достаточно, чтобы значительное число выдающихся Отцов Церкви из различных стран и разных времен засвидетельствовали согласно, твердо и ясно, как учение Церкви, и чтобы остальные не представили противоположных суждений».
Классическое определение находим у Викентия Лернского, западного Отца Церкви V в., сказавшего, что святым отцам «верить должно «по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собой учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым.»Материалы для изучения: Принцип «согласия отцов» (Consensus patrum)
(746)
Комментарий: Святыми отцами в православии именуются выдающиеся подвижники благочестия (преимущественно святители и преподобные), изъяснившие своими трудами истины веры и духовной жизни. Наиболее известны Три вселенских святителя — Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст; Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, Афанасий Великий, Кирилл Иерусалимский, Киприан Карфагенский, Антоний Великий, Макарий Великий, Савва Освященный, Евфимий Великий, Ефрем Сирин, Пахомий Великий, Паисий Великий, Пимен Великий, Иоанн Лествичник, авва Дорофей, Иоанн Дамаскин, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Палама, Никодим Святогорец, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник и многие другие. В римо-католичестве термин «святой отец» используется при обращении к духовному лицу, однако в Православной Церкви подобное не допускается.