Закончить тестирование
0 из 16 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 16
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 16
1. Вопрос:
Что Православная Церковь сделала раньше: начала причащаться или написала Евангелия?
НеправильноКомментарий: Евхаристия стала той основой, на которой строилась христианская Церковь. Ведь в первые десятилетия после смерти и Воскресения Христа у Церкви не было ничего, кроме памяти о Нем: еще не было Евангелия, не было сформировавшегося догматического и нравственного учения. То, что соединяло учеников, что, собственно, и делало их Церковью, была их совместная жизнь во Христе, их память о Спасителе, которая находила свое максимальное выражение в Евхаристии, когда они причащались Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина в воспоминание о Его смерти и Воскресении. Позже появились Евангелия и послания святых апостолов, то есть Священное Писание Нового Завета. Еще позже стали формулироваться христианские догматы, появилась стройная система христианского богословия – все то, без чего Церковь не может существовать. Но первоначальным и основным формообразующим элементом Церкви была именно Евхаристия.
епископ Иларион (Алфеев)Материалы для изучения: Священное Писание — Библия
-
Задание 2 из 16
2. Вопрос:
Апостол Павел сказал (1Кор. 11:28-30): «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». Что значит причащаться «недостойно»?
-
Задание 3 из 16
3. Вопрос:
Следствием прочтения молитв перед Причастием должно являться:
ПравильноКомментарий: Перед Святым Причащением мы должны поститься, вычитывать молитвенное правило и очистить совесть в Таинстве покаяния. Однако даже точное выполнение требований, предъявляемых Церковью к желающему причаститься, не гарантирует нам достойного принятия Христовых Таин. Почему? Потому что, выполняя эти требования, мы часто забываем о цели, для которой они установлены. Господу нужно от нас не скрупулёзное соблюдение поста, формальное чтение канонов и механическое перечисление грехов на исповеди, а сокрушенный дух и смиренное сердце. Если в период подготовки ко Святому Причащению мы не достигли такого духовного состояния, то напрасен наш труд.
протоиерей Вячеслав ТулуповМы должны сознавать, что мы заведомо недостойны и никогда не будем достойны Причастия. Мы не должны думать, что станем достойны, если будем причащаться реже, или что станем достойны, если как-то особым образом подготовимся к Причащению. Мы всегда останемся недостойными.
епископ Иларион (Алфеев)Материалы для изучения: Значение приготовления к Причастию, протопресвитер Александр Шмеман
НеправильноКомментарий: Перед Святым Причащением мы должны поститься, вычитывать молитвенное правило и очистить совесть в Таинстве покаяния. Однако даже точное выполнение требований, предъявляемых Церковью к желающему причаститься, не гарантирует нам достойного принятия Христовых Таин. Почему? Потому что, выполняя эти требования, мы часто забываем о цели, для которой они установлены. Господу нужно от нас не скрупулёзное соблюдение поста, формальное чтение канонов и механическое перечисление грехов на исповеди, а сокрушенный дух и смиренное сердце. Если в период подготовки ко Святому Причащению мы не достигли такого духовного состояния, то напрасен наш труд.
протоиерей Вячеслав ТулуповМы должны сознавать, что мы заведомо недостойны и никогда не будем достойны Причастия. Мы не должны думать, что станем достойны, если будем причащаться реже, или что станем достойны, если как-то особым образом подготовимся к Причащению. Мы всегда останемся недостойными.
епископ Иларион (Алфеев)Материалы для изучения: Значение приготовления к Причастию, протопресвитер Александр Шмеман
-
Задание 4 из 16
4. Вопрос:
Чем является Таинство Евхаристии?
ПравильноКомментарий: Каждая литургия не есть только воспоминание Тайной Вечери, ибо этого недостаточно, и не есть повторение Тайной Вечери, ибо это невозможно. Каждая литургия есть сама Тайная Вечеря. Мы незримо для телесных очей входим в пространство Сионской горницы и из рук Христа приемлем ту самую Чашу, и мы находимся в Царстве будущего века, в котором нет преград между прошлым и будущим.
диакон Андрей КураевМатериалы для изучения: О Литургии
НеправильноКомментарий: Каждая литургия не есть только воспоминание Тайной Вечери, ибо этого недостаточно, и не есть повторение Тайной Вечери, ибо это невозможно. Каждая литургия есть сама Тайная Вечеря. Мы незримо для телесных очей входим в пространство Сионской горницы и из рук Христа приемлем ту самую Чашу, и мы находимся в Царстве будущего века, в котором нет преград между прошлым и будущим.
диакон Андрей КураевМатериалы для изучения: О Литургии
-
Задание 5 из 16
5. Вопрос:
Кто не может причащаться в любом случае?
ПравильноКомментарий: Крещение есть Таинство духовного рождения. Крещение есть принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам.
Материалы для изучения: Таинство Крещения
НеправильноКомментарий: Крещение есть Таинство духовного рождения. Крещение есть принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам.
Материалы для изучения: Таинство Крещения
-
Задание 6 из 16
6. Вопрос:
Кто является совершителем Таинств?
ПравильноКомментарий: Совершителем любого Таинства является Сам Бог. Перед началом Литургии диакон говорит священнику: «Время сотворити Господеви» (Пс. 118:126); по-русски — «время Господу действовать», то есть настало время, пришел час, когда действовать будет Сам Бог, а священник и диакон — лишь Его орудия. И в момент преложения Святых Даров священник не действует сам, а только молится, призывая Бога Отца: «и сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего, а еже в чаши сей честную Кровь Христа Твоего».
игумен Иларион (Алфеев)Материалы для изучения: Таинства. Жизнь в таинствах
НеправильноКомментарий: Совершителем любого Таинства является Сам Бог. Перед началом Литургии диакон говорит священнику: «Время сотворити Господеви» (Пс. 118:126); по-русски — «время Господу действовать», то есть настало время, пришел час, когда действовать будет Сам Бог, а священник и диакон — лишь Его орудия. И в момент преложения Святых Даров священник не действует сам, а только молится, призывая Бога Отца: «и сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего, а еже в чаши сей честную Кровь Христа Твоего».
игумен Иларион (Алфеев)Материалы для изучения: Таинства. Жизнь в таинствах
-
Задание 7 из 16
7. Вопрос:
Что находится в Чаше после совершения Таинства Евхаристии?
ПравильноКомментарий: В Таинстве Евхаристии, – в то самое время, когда священнослужитель, призывая Святого Духа на предложенные Дары, благословляет их с молитвой к Богу Отцу: Сотвори хлеб сей честное Тело Христа Твоего, а то, что в чаше, честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым, – хлеб и вино действительно прелагаются в Тело и Кровь наитием Святого Духа. После этого момента, хотя наши глаза видят хлеб и вино на св. трапезе, но в самом существе, невидимо для чувственных очей, это – истинное Тело и истинная Кровь Господа Иисуса Христа, только под «видами» хлеба и вина.
Таким образом, освященные Дары 1) не есть только знаки или символы, напоминающие верующим об искуплении, как учил реформат Цвингли, 2) а равно – не одним только Своим «действием и силой» (динамически) присутствует в них Иисус Христос, как учил Кальвин; наконец, 3) присутствует не в смысле только «проницания» как учат Лютеране (признающие соприсутствие Христово «с хлебом, под хлебом, в хлебе»); — но освященные Дары в Таинстве прелагаются в истинное Тело и истинную Кровь Христовы, как сказал Спаситель: Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Иоан. 6:55).
протопресвитер Михаил Помазанский. Православное Догматическое Богословие. Таинство Евхаристии.Причастие — соединение с Богом через материю.
Материалы для изучения: Почему вино — Кровь Христова, а хлеб — Его Тело?
НеправильноКомментарий: В Таинстве Евхаристии, – в то самое время, когда священнослужитель, призывая Святого Духа на предложенные Дары, благословляет их с молитвой к Богу Отцу: Сотвори хлеб сей честное Тело Христа Твоего, а то, что в чаше, честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым, – хлеб и вино действительно прелагаются в Тело и Кровь наитием Святого Духа. После этого момента, хотя наши глаза видят хлеб и вино на св. трапезе, но в самом существе, невидимо для чувственных очей, это – истинное Тело и истинная Кровь Господа Иисуса Христа, только под «видами» хлеба и вина.
Таким образом, освященные Дары 1) не есть только знаки или символы, напоминающие верующим об искуплении, как учил реформат Цвингли, 2) а равно – не одним только Своим «действием и силой» (динамически) присутствует в них Иисус Христос, как учил Кальвин; наконец, 3) присутствует не в смысле только «проницания» как учат Лютеране (признающие соприсутствие Христово «с хлебом, под хлебом, в хлебе»); — но освященные Дары в Таинстве прелагаются в истинное Тело и истинную Кровь Христовы, как сказал Спаситель: Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Иоан. 6:55).
протопресвитер Михаил Помазанский. Православное Догматическое Богословие. Таинство Евхаристии.Причастие — соединение с Богом через материю.
Материалы для изучения: Почему вино — Кровь Христова, а хлеб — Его Тело?
-
Задание 8 из 16
8. Вопрос:
Какое Таинство в русской традиции предшествует Евхаристии?
-
Задание 9 из 16
9. Вопрос:
Без чего невозможно совершение Евхаристии в современной практике?
-
Задание 10 из 16
10. Вопрос:
Что не положено делать перед Таинством Евхаристии?
ПравильноКомментарий: Лекарства едой не являются. Несомненно, нужно отличать лекарства, необходимые для жизни от пищевых добавок и витаминов, т.е. того, от чего вполне можно воздержаться.
Материалы для изучения: Пост евхаристический (литургический)
НеправильноКомментарий: Лекарства едой не являются. Несомненно, нужно отличать лекарства, необходимые для жизни от пищевых добавок и витаминов, т.е. того, от чего вполне можно воздержаться.
Материалы для изучения: Пост евхаристический (литургический)
-
Задание 11 из 16
11. Вопрос:
Кто из святых являлся активным проводником идеи евхаристического возрождения христианской жизни в России в начале ХХ века?
ПравильноКомментарий: Святой праведный Иоанн Кронштадтский (+1909) служил Литургию ежедневно, даже в дороге, и причащал на службах в своем храме тысячи людей одновременно. В одной из своих проповедей он говорил: «Есть люди, которые только по нужде и необходимости приступают к принятию Святых Таин раз в год. Это тоже нехорошо, потому что исполняют уже свой христианский долг как бы из-под палки, по необходимости… А если Господь есть Истинный Хлеб, то мы должны желать этого Хлеба не только раз в год, но, по возможности, каждый месяц, каждую седмицу, даже каждый день. Почему так? Потому, что это — хлеб насущный для нас, для нашей души, а так как хлеб насущный нужен нам каждый день, то и в небесной пище — в Теле и Крови Христовых, мы нуждаемся каждый день. Поэтому и в молитве Господней мы молимся: хлеб наш насущный даждь нам днесь…»
Материалы для изучения: Святая Евхаристия в исторической перспективе и современной церковной практике
НеправильноКомментарий: Святой праведный Иоанн Кронштадтский (+1909) служил Литургию ежедневно, даже в дороге, и причащал на службах в своем храме тысячи людей одновременно. В одной из своих проповедей он говорил: «Есть люди, которые только по нужде и необходимости приступают к принятию Святых Таин раз в год. Это тоже нехорошо, потому что исполняют уже свой христианский долг как бы из-под палки, по необходимости… А если Господь есть Истинный Хлеб, то мы должны желать этого Хлеба не только раз в год, но, по возможности, каждый месяц, каждую седмицу, даже каждый день. Почему так? Потому, что это — хлеб насущный для нас, для нашей души, а так как хлеб насущный нужен нам каждый день, то и в небесной пище — в Теле и Крови Христовых, мы нуждаемся каждый день. Поэтому и в молитве Господней мы молимся: хлеб наш насущный даждь нам днесь…»
Материалы для изучения: Святая Евхаристия в исторической перспективе и современной церковной практике
-
Задание 12 из 16
12. Вопрос:
Как часто причащались христиане в первые века?
-
Задание 13 из 16
13. Вопрос:
Какая Литургия была введена с целью более частого Причащения?
ПравильноКомментарий: Древние христиане в своем благочестивом рвении стремились ежедневно приобщаться Святых Таин. Совершаемое на Божественных службах величайшее и страшное Таинство Преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Господа вызывало в их сердцах ни с чем не сравнимое ликование.
Однако в земной жизни христианина чувство духовной радости должно чередоваться с принесением покаяния, иначе душе человеческой невозможно очиститься от греха. И в дни Великого поста, в дни плача и покаянных молитв, Церковь дозволяет совершать торжественное принесение Евхаристической Жертвы лишь дважды в неделю, по субботам и воскресеньям. Но древним христианам казалось невыносимым хотя бы несколько дней не причащаться Плоти и Крови Господа, хотя бы на краткий срок разлучиться с Иисусом Сладчайшим.
В знак уважения к их пламенному Боголюбию и святому рвению была учреждена Литургия Преждеосвященных Даров, за которой верные приобщались Христовых Таин, преложенных на воскресных служениях.
митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)Материалы для изучения: О необходимости для истинного христианина постоянного, непрестанного причащения Святых Христовых Таин
НеправильноКомментарий: Древние христиане в своем благочестивом рвении стремились ежедневно приобщаться Святых Таин. Совершаемое на Божественных службах величайшее и страшное Таинство Преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Господа вызывало в их сердцах ни с чем не сравнимое ликование.
Однако в земной жизни христианина чувство духовной радости должно чередоваться с принесением покаяния, иначе душе человеческой невозможно очиститься от греха. И в дни Великого поста, в дни плача и покаянных молитв, Церковь дозволяет совершать торжественное принесение Евхаристической Жертвы лишь дважды в неделю, по субботам и воскресеньям. Но древним христианам казалось невыносимым хотя бы несколько дней не причащаться Плоти и Крови Господа, хотя бы на краткий срок разлучиться с Иисусом Сладчайшим.
В знак уважения к их пламенному Боголюбию и святому рвению была учреждена Литургия Преждеосвященных Даров, за которой верные приобщались Христовых Таин, преложенных на воскресных служениях.
митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)Материалы для изучения: О необходимости для истинного христианина постоянного, непрестанного причащения Святых Христовых Таин
-
Задание 14 из 16
14. Вопрос:
С какого возраста, по традиции Русской Церкви, необходима исповедь перед Причастием?
ПравильноКомментарий: По традиции нашей Церкви ко Святому Причащению без исповеди допускают детей до 7 лет.
Материалы для изучения: Как готовиться ко Святому Причащению
НеправильноКомментарий: По традиции нашей Церкви ко Святому Причащению без исповеди допускают детей до 7 лет.
Материалы для изучения: Как готовиться ко Святому Причащению
-
Задание 15 из 16
15. Вопрос:
В Таинстве Евхаристии мы причащаемся:
ПравильноКомментарий: В Последовании ко Святому Причащению мы произносим слова молитвы св. Василия Великого:
И очисти мя от всякия скверны плоти и духа, и научи мя совершати святыню во страсе Твоем: яко да чистым сведением совести моея, святынь Твоих часть приемля, соединюся святому Телу Твоему и Крови, и имею Тебе во мне живуща и пребывающа, со Отцем, и Святым Твоим Духом.
Материалы для изучения: Святая Троица
НеправильноКомментарий: В Последовании ко Святому Причащению мы произносим слова молитвы св. Василия Великого:
И очисти мя от всякия скверны плоти и духа, и научи мя совершати святыню во страсе Твоем: яко да чистым сведением совести моея, святынь Твоих часть приемля, соединюся святому Телу Твоему и Крови, и имею Тебе во мне живуща и пребывающа, со Отцем, и Святым Твоим Духом.
Материалы для изучения: Святая Троица
-
Задание 16 из 16
16. Вопрос:
Кого обязательно вспоминает причастник Святых Христовых Таин, после того, как священник выходит с Чашей на амвон?
ПравильноКомментарий: Молитва перед Причастием: Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя́ приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти́ да́м, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя́: помяни́ мя́, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.
Материалы для изучения: Последование ко Святому Причащению
НеправильноКомментарий: Молитва перед Причастием: Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя́ приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти́ да́м, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя́: помяни́ мя́, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.
Материалы для изучения: Последование ко Святому Причащению
(1002)
епископ Иларион (Алфеев)