Закончить тестирование
0 из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
1. Вопрос:
Хороший ли вы человек?
НеправильноКомментарий: Наша душа, когда она кажется нам спокойной и чистой, подобна загрязнённой и мутной воде, в которой нечистоты осели на дно и не видны при взгляде на поверхность. Когда начинаешь молиться, это подобно тому, как если бы мы взбаламутили эту воду: тогда-то и всплывают на поверхность все нечистоты.
старец Сергий (Шевич)Материалы для изучения: Можно ли быть хорошим и не спастись?
-
Задание 2 из 15
2. Вопрос:
Кому мы приносим исповедь?
ПравильноКомментарий: Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. (Православный катехизис)
Материалы для изучения: Один на один с Богом. о. Алексий (Тимаков)
НеправильноКомментарий: Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. (Православный катехизис)
Материалы для изучения: Один на один с Богом. о. Алексий (Тимаков)
-
Задание 3 из 15
3. Вопрос:
Для чего мы исповедуемся?
ПравильноКомментарий: Евангелие начинается словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2). Покаяние – это путь духовной жизни, который ведет нас ко спасению. Жизнь без покаяния нельзя назвать верой в Бога, спасение невозможно без покаяния.
Материалы для изучения: Зачем исповедываться?
НеправильноКомментарий: Евангелие начинается словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2). Покаяние – это путь духовной жизни, который ведет нас ко спасению. Жизнь без покаяния нельзя назвать верой в Бога, спасение невозможно без покаяния.
Материалы для изучения: Зачем исповедываться?
-
Задание 4 из 15
4. Вопрос:
Как часто нужно исповедоваться?
ПравильноКомментарий: Трулльский собор своим 80 правилом отлучает от Церкви и святого причащения тех, кои, без уважительных причин, не причащались три недели подряд. Т.к. в традиции Русской Церкви Таинству Причастия предшествует Таинство Исповеди, то минимально следует очищать душу на исповеди минимум раз в три недели.
Следует также учесть, что исповедоваться можно не только перед причащением, это самостоятельное Таинство.Материалы для изучения: Таинство Покаяния (Исповедь)
НеправильноКомментарий: Трулльский собор своим 80 правилом отлучает от Церкви и святого причащения тех, кои, без уважительных причин, не причащались три недели подряд. Т.к. в традиции Русской Церкви Таинству Причастия предшествует Таинство Исповеди, то минимально следует очищать душу на исповеди минимум раз в три недели.
Следует также учесть, что исповедоваться можно не только перед причащением, это самостоятельное Таинство.Материалы для изучения: Таинство Покаяния (Исповедь)
-
Задание 5 из 15
5. Вопрос:
Возможно ли покаяние в грехах перед Богом без священника?
ПравильноКомментарий: Совершение Таинства Покаяния невозможно без священства, сам же процесс покаяния перед Богом приличествует христианину в любой момент времени.
Существуют три этапа покаяния:
— покаяться в грехе, как только его совершил;
— вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения;
— исповедать его и покаяться в нем в Таинстве Исповеди.Материалы для изучения: «Покаяние», старец Сергий (Шевич)
НеправильноКомментарий: Совершение Таинства Покаяния невозможно без священства, сам же процесс покаяния перед Богом приличествует христианину в любой момент времени.
Существуют три этапа покаяния:
— покаяться в грехе, как только его совершил;
— вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения;
— исповедать его и покаяться в нем в Таинстве Исповеди.Материалы для изучения: «Покаяние», старец Сергий (Шевич)
-
Задание 6 из 15
6. Вопрос:
Существует ли обязательный пост перед исповедью?
ПравильноКомментарий: Постов перед исповедью не установлено.
Существует пост перед Таинством Причащения, он называется евхаристический пост.Материалы для изучения: Православный пост
НеправильноКомментарий: Постов перед исповедью не установлено.
Существует пост перед Таинством Причащения, он называется евхаристический пост.Материалы для изучения: Православный пост
-
Задание 7 из 15
7. Вопрос:
Как верно называть того, кто исповедует свои грехи в Таинстве Покаяния?
ПравильноКомментарий: Правильный ответ – исповедующийся.
Исповедниками же именуют разряд святых, прославляемых Церковью за открытое оглашение своей веры в Христа во время гонений; к числу исповедников причислялись те христиане, которые, претерпев мучения, остались – в отличие от мучеников – в живых.Материалы для изучения: Исповедники — древнейший разряд святых
НеправильноКомментарий: Правильный ответ – исповедующийся.
Исповедниками же именуют разряд святых, прославляемых Церковью за открытое оглашение своей веры в Христа во время гонений; к числу исповедников причислялись те христиане, которые, претерпев мучения, остались – в отличие от мучеников – в живых.Материалы для изучения: Исповедники — древнейший разряд святых
-
Задание 8 из 15
8. Вопрос:
Какие молитвы следует прочитать перед Таинством Покаяния?
ПравильноКомментарий: Существует благочестивая русская традиция чтения канонов, хотя Устав предписывает лишь посещение вечернего богослужения, на котором и прочитываются каноны. Молитвенное правило установлено перед Таинством Святого Причащения, а не Покаяния.
Материалы для изучения: Подготовка к Таинству Святого Причащения
НеправильноКомментарий: Существует благочестивая русская традиция чтения канонов, хотя Устав предписывает лишь посещение вечернего богослужения, на котором и прочитываются каноны. Молитвенное правило установлено перед Таинством Святого Причащения, а не Покаяния.
Материалы для изучения: Подготовка к Таинству Святого Причащения
-
Задание 9 из 15
9. Вопрос:
Можно ли записать грехи и просто отдать список священнику для прочтения на Исповеди?
ПравильноКомментарий: Запишите все, что найдете нужным открыть на духу, и, пришедши к духовнику, расскажите все при помощи записки. Ведь настоящая исповедь должна быть своя, то есть сам исповедающийся должен рассказать, в чем грешен, а не дожидаться, что спросит духовник. […] Сказать самой, что лежит на совести, и без записки можно, если надеетесь припомнить все, только непременно сами все расскажите.
Святитель Феофан ЗатворникМатериалы для изучения: Последние советы пред исповедью и причащением
НеправильноКомментарий: Запишите все, что найдете нужным открыть на духу, и, пришедши к духовнику, расскажите все при помощи записки. Ведь настоящая исповедь должна быть своя, то есть сам исповедающийся должен рассказать, в чем грешен, а не дожидаться, что спросит духовник. […] Сказать самой, что лежит на совести, и без записки можно, если надеетесь припомнить все, только непременно сами все расскажите.
Святитель Феофан ЗатворникМатериалы для изучения: Последние советы пред исповедью и причащением
-
Задание 10 из 15
10. Вопрос:
Прощаются ли грехи, если священник не выслушал до конца или вообще не выслушал исповедающагося, не прочитал отданную ему записку и т.п. – а сразу накрыл епитрахилью и прочел разрешительную молитву?
ПравильноКомментарий: Бог принимает наше намерение как самое действие – следовательно, если священник не выслушал вас по причинам, от вас лично не зависящим – грехи все равно прощаются. Однако, если вы сознательно выбрали для исповеди такого священника, который не имеет времени выслушивать вас – такой поступок является лукавством и, таким образом, к неразрешенным грехам вы прилагаете еще и этот грех.
НеправильноКомментарий: Бог принимает наше намерение как самое действие – следовательно, если священник не выслушал вас по причинам, от вас лично не зависящим – грехи все равно прощаются. Однако, если вы сознательно выбрали для исповеди такого священника, который не имеет времени выслушивать вас – такой поступок является лукавством и, таким образом, к неразрешенным грехам вы прилагаете еще и этот грех.
-
Задание 11 из 15
11. Вопрос:
Все ли грехи смывает Исповедь – или только названные перед священником?
ПравильноКомментарий: Приходя на исповедь, люди иногда пытаются перечислить все возможные свои грехи, в том числе и самые незначительные («съела шоколадку в постный день», «постирала носовой платок в воскресенье» и т. п.), думая, что если что-то не будет названо, оно не будет прощено. Но совершенно очевидно, что перечислить все наши грехи мы все равно не в силах: мы всегда скажем лишь немногое из многого. На исповеди нужно говорить о главном – о том, что отделяет нас от Бога.
Есть, кроме того, вещи, которые мы в себе не замечаем. Есть и грехи, которые мы забыли. Не надо думать, что подобного рода незамеченные или забытые грехи, не названные на исповеди, не прощаются нам Богом. Сегодня существует мнение о том, что прощаются якобы только те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником, словно некий постоянно увеличивающийся шлейф, от одной исповеди до другой. Некоторые священники даже стали в разрешительной молитве вместо «прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих» говорить «прощаю и разрешаю тя от всех исповеданных грехов твоих». После такой исковерканной разрешительной молитвы человек уходит неудовлетворенным, растерянным; у него не возникает чувство примирения с Богом, потому что ему внушается, будто с Богом вообще невозможно примириться, будто Бог накапливает «компромат» на человека, чтобы затем предъявить ему иск на Страшном суде.
На самом же деле, если человек не утаивает грехи сознательно, если исповедь приносится им искренне, чистосердечно, с намерением исправиться, ему прощаются все грехи: и те, которые он назвал, и те, о которых забыл, и те, которые он сам в себе не замечает. Однажды на лекции в Московской духовной семинарии я высказал эту мысль – о том, что грехи на исповеди или все прощаются, или все не прощаются, а третьего (то есть какого-то частичного, неполного прощения) не дано. Один семинарист очень резко возразил мне, сказав, что он «поднимет творения всех Святых Отцов», чтобы доказать обратное, а именно, что прощаются только названные на исповеди грехи. Он полгода работал в библиотеке, а потом пришел ко мне и сказал: «Вы были правы: прощаются все грехи».
игумен Иларион (Алфеев)Материалы для изучения: У вас есть неисповеданные грехи
НеправильноКомментарий: Приходя на исповедь, люди иногда пытаются перечислить все возможные свои грехи, в том числе и самые незначительные («съела шоколадку в постный день», «постирала носовой платок в воскресенье» и т. п.), думая, что если что-то не будет названо, оно не будет прощено. Но совершенно очевидно, что перечислить все наши грехи мы все равно не в силах: мы всегда скажем лишь немногое из многого. На исповеди нужно говорить о главном – о том, что отделяет нас от Бога.
Есть, кроме того, вещи, которые мы в себе не замечаем. Есть и грехи, которые мы забыли. Не надо думать, что подобного рода незамеченные или забытые грехи, не названные на исповеди, не прощаются нам Богом. Сегодня существует мнение о том, что прощаются якобы только те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником, словно некий постоянно увеличивающийся шлейф, от одной исповеди до другой. Некоторые священники даже стали в разрешительной молитве вместо «прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих» говорить «прощаю и разрешаю тя от всех исповеданных грехов твоих». После такой исковерканной разрешительной молитвы человек уходит неудовлетворенным, растерянным; у него не возникает чувство примирения с Богом, потому что ему внушается, будто с Богом вообще невозможно примириться, будто Бог накапливает «компромат» на человека, чтобы затем предъявить ему иск на Страшном суде.
На самом же деле, если человек не утаивает грехи сознательно, если исповедь приносится им искренне, чистосердечно, с намерением исправиться, ему прощаются все грехи: и те, которые он назвал, и те, о которых забыл, и те, которые он сам в себе не замечает. Однажды на лекции в Московской духовной семинарии я высказал эту мысль – о том, что грехи на исповеди или все прощаются, или все не прощаются, а третьего (то есть какого-то частичного, неполного прощения) не дано. Один семинарист очень резко возразил мне, сказав, что он «поднимет творения всех Святых Отцов», чтобы доказать обратное, а именно, что прощаются только названные на исповеди грехи. Он полгода работал в библиотеке, а потом пришел ко мне и сказал: «Вы были правы: прощаются все грехи».
игумен Иларион (Алфеев)Материалы для изучения: У вас есть неисповеданные грехи
-
Задание 12 из 15
12. Вопрос:
Смывает ли грехи купание в освящённых источниках при монастырях?
ПравильноКомментарий: «Ничто не освобождает человека от грехов, кроме покаяния, и конечно, никаких заместительных путей, тем более, обходных путей по отношению к содеянными нами грехам нет. Без осуждения себя на исповеди, без принесения перед крестом и Евангелием, невидимо предстоящим Спасителем покаяния в собственных немощах и страстях не может начаться наше духовное очищение и выздоровление».
протоиерей Максим КозловМатериалы для изучения: Искажения христианства
НеправильноКомментарий: «Ничто не освобождает человека от грехов, кроме покаяния, и конечно, никаких заместительных путей, тем более, обходных путей по отношению к содеянными нами грехам нет. Без осуждения себя на исповеди, без принесения перед крестом и Евангелием, невидимо предстоящим Спасителем покаяния в собственных немощах и страстях не может начаться наше духовное очищение и выздоровление».
протоиерей Максим КозловМатериалы для изучения: Искажения христианства
-
Задание 13 из 15
13. Вопрос:
Заменяет ли Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Исповеди?
ПравильноКомментарий: Это разные Таинства. Существует благочестивая практика после Таинства Елеосвящения исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.
Материалы для изучения: Таинство Елеосвящения (Соборование)
НеправильноКомментарий: Это разные Таинства. Существует благочестивая практика после Таинства Елеосвящения исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.
Материалы для изучения: Таинство Елеосвящения (Соборование)
-
Задание 14 из 15
14. Вопрос:
Можно ли совершить Таинство Исповеди письменно, по телефону, по электронной почте?
ПравильноКомментарий: Только в случаях, когда человеку угрожает смерть (во время войны, гонений за веру, стихийных бедствий), а священника рядом нет.
«Бывали в истории случаи, когда человек не мог в силу обстоятельств исповедаться священнику. Но это были экстремальные ситуации. Например, человек умирает в отдалении от храма и передает товарищу свою последнюю исповедь, чтобы тот, когда появится возможность, пересказал ее священнику.
Был случай, описанный владыкой Вениамином (Федченковым), когда Тверской губернатор фон Бюнтинг, которому угрожала смертельная опасность, имел возможность исповедаться последний раз в жизни по телефону».
священник Александр ИльяшенкоМатериалы для изучения: Фотоальбом о Таинстве Покаяния
НеправильноКомментарий: Только в случаях, когда человеку угрожает смерть (во время войны, гонений за веру, стихийных бедствий), а священника рядом нет.
«Бывали в истории случаи, когда человек не мог в силу обстоятельств исповедаться священнику. Но это были экстремальные ситуации. Например, человек умирает в отдалении от храма и передает товарищу свою последнюю исповедь, чтобы тот, когда появится возможность, пересказал ее священнику.
Был случай, описанный владыкой Вениамином (Федченковым), когда Тверской губернатор фон Бюнтинг, которому угрожала смертельная опасность, имел возможность исповедаться последний раз в жизни по телефону».
священник Александр ИльяшенкоМатериалы для изучения: Фотоальбом о Таинстве Покаяния
-
Задание 15 из 15
15. Вопрос:
Следует ли для смирения каяться в тех грехах, которые не совершал?
ПравильноКомментарий:
Ложь остается ложью в любом случае – даже если она имеет псевдоблагочестивые мотивы.
Когда каешься, надо называть свой грех. Не уподобляйся той верующей, которая говорила: Ой, батюшка, во всем грешна! — А лошадей крала? — Нет, не крала. А говоришь, во всем грешна. Приписывать себе лишние грехи нельзя, но и утаивать тоже.
протоиерей Валентин Мордасов (+1998)НеправильноКомментарий:
Ложь остается ложью в любом случае – даже если она имеет псевдоблагочестивые мотивы.
Когда каешься, надо называть свой грех. Не уподобляйся той верующей, которая говорила: Ой, батюшка, во всем грешна! — А лошадей крала? — Нет, не крала. А говоришь, во всем грешна. Приписывать себе лишние грехи нельзя, но и утаивать тоже.
протоиерей Валентин Мордасов (+1998)
(800)
старец Сергий (Шевич)