Закончить тестирование
0 из 19 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 19
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 19
1. Вопрос:
Что такое Закон Моисея (или просто «Закон») в общем смысле?
ПравильноКомментарий: в широком смысле – это первые пять книг Библии («Пятикнижие Моисея»), или «Закон Моисея», или просто «Закон» (Тора)»; более точный перевод термина Тора – «Учение», но термин «Закон» давно стал нормативным.
Собственно законодательный материал, включенный в контекст условно-символической истории (древнееврейской этиологии) содержится в книгах Исход (с 20 главы и до конца), Левит (полностью), Числа (в разных главах этой книги) и Второзаконие (практически полностью).НеправильноКомментарий: в широком смысле – это первые пять книг Библии («Пятикнижие Моисея»), или «Закон Моисея», или просто «Закон» (Тора)»; более точный перевод термина Тора – «Учение», но термин «Закон» давно стал нормативным.
Собственно законодательный материал, включенный в контекст условно-символической истории (древнееврейской этиологии) содержится в книгах Исход (с 20 главы и до конца), Левит (полностью), Числа (в разных главах этой книги) и Второзаконие (практически полностью). -
Задание 2 из 19
2. Вопрос:
Как называется ядро (непреходящая часть) Моисеева Закона?
ПравильноКомментарий: этот ряд заповедей четко выделяется из всего Закона (Торы). «Во-первых, уже тем, что с него начинается всё законодательство. А во-вторых, тем, что заповеди эти – нравственного и притом непреходящего, универсального, общего значения. Это Декалог, или Десять Речений, Десять Слов – Десятисловие»
(Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. С. 60).НеправильноКомментарий: этот ряд заповедей четко выделяется из всего Закона (Торы). «Во-первых, уже тем, что с него начинается всё законодательство. А во-вторых, тем, что заповеди эти – нравственного и притом непреходящего, универсального, общего значения. Это Декалог, или Десять Речений, Десять Слов – Десятисловие»
(Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. С. 60). -
Задание 3 из 19
3. Вопрос:
Сколько всего заповедей в Библии?
НеправильноКомментарий: В Библии 10 ветхозаветных заповедей и 9 заповедей блаженств, причем, все заповеди ради краткости могут быть сведены к двум: возлюби Бога и ближнего. Но точно исчислить количество заповедей невозможно, они не в букве или числе, а в духе.
Вся Библия содержит в себе заповеди практически на каждой странице, где речь идет о взаимоотношении Бога и человека. Поскольку это отношения Живые, ибо Сам Бог есть Бог Живой, то и заповеди непрестанно разъясняются Богом в Библии. Поэтому какое-то количество заповедей можно выделить ради краткости, но важно обязательно добавить, что они всестороннее разъясняются и раскрываются в тексте Священного Писания.
Следует добавить, фарисейский раввинизм, который господствовал в синагоге во времена Иисуса Христа, насчитывал в Ветхом Завете 613 заповедей, среди которых 248 заповедей и 365 запретов.Материалы для изучения: Заповеди Божии
-
Задание 4 из 19
4. Вопрос:
Для чего нужно знать основные заповеди и понимать их смысл?
ПравильноКомментарий: Не зная заповеди как можно их исполнить? Не зная Правил дорожного движения, как остаться живым за рулём?
Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим.2:13).НеправильноКомментарий: Не зная заповеди как можно их исполнить? Не зная Правил дорожного движения, как остаться живым за рулём?
Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим.2:13). -
Задание 5 из 19
5. Вопрос:
Зачем исполнять заповеди?
НеправильноМатериалы для изучения: Зачем жить по заповедям? Или три заблуждения о христианской жизни
-
Задание 6 из 19
6. Вопрос:
Сколько страниц на скрижалях занял Декалог (десять Заповедей)?
-
Задание 7 из 19
7. Вопрос:
Как выразить одним словом всё содержание Закона?
ПравильноКомментарий: Послание апостола Павла к Римлянам, глава 13, стихи 8-10:
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.Материалы для изучения: Любовь
НеправильноКомментарий: Послание апостола Павла к Римлянам, глава 13, стихи 8-10:
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.Материалы для изучения: Любовь
-
Задание 8 из 19
8. Вопрос:
Какая заповедь Моисея открывает секрет долголетия?
ПравильноКомментарий: 5-я заповедь: Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
Материалы для изучения: О пятой заповеди Закона Божия
НеправильноКомментарий: 5-я заповедь: Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
Материалы для изучения: О пятой заповеди Закона Божия
-
Задание 9 из 19
9. Вопрос:
Иногда можно услышать такую характеристику: «Человек он неверующий (сомневающийся, нецерковный), но порядочный — 10 заповедей соблюдает. В чём ошибка этого утверждения?
ПравильноКомментарий: Евангелие от Матфея (22:35-38): «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь».
В наше время первая заповедь так же актуальна, как много тысяч лет тому назад. Современный человек перегружен всякими знаниями, а о Боге и Его участии в своей жизни часто имеет самое тусклое представление. Отчужденность человека от Бога лишает его разум необходимых духовных знаний, а его жизнь делает извилистой и суетной. Как можно познавать Бога? — Вдумчивым чтением Священного Писания, размышлением о Боге, о Его близости и любви к нам, размышлением о цели нашей жизни. Содействуют познанию Бога чтение святоотеческих книг и другой православной религиозной литературы, молитва дома и в храме, участие в духовных беседах. При этом, познание Бога не должно ограничиваться одной отвлеченной умственной работой, но должно проникать глубоко в сердце и отображаться в нашей жизни, светиться во всех наших словах и поступках.
Таким образом, первая заповедь в известной мере включает в себя остальные заповеди. Последующие же заповеди конкретнее раскрывают смысл первой.
епископ Александр (Милеант)Также можно заметить, что такой человек нарушает вторую заповедь (имея себе кумиром работу, искусство, детей, увлечение, т.е. цель жизни вне Бога) и четвёртую заповедь.
Материалы для изучения: Это самый значительный и самый тяжелый из грехов.
НеправильноКомментарий: Евангелие от Матфея (22:35-38): «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь».
В наше время первая заповедь так же актуальна, как много тысяч лет тому назад. Современный человек перегружен всякими знаниями, а о Боге и Его участии в своей жизни часто имеет самое тусклое представление. Отчужденность человека от Бога лишает его разум необходимых духовных знаний, а его жизнь делает извилистой и суетной. Как можно познавать Бога? — Вдумчивым чтением Священного Писания, размышлением о Боге, о Его близости и любви к нам, размышлением о цели нашей жизни. Содействуют познанию Бога чтение святоотеческих книг и другой православной религиозной литературы, молитва дома и в храме, участие в духовных беседах. При этом, познание Бога не должно ограничиваться одной отвлеченной умственной работой, но должно проникать глубоко в сердце и отображаться в нашей жизни, светиться во всех наших словах и поступках.
Таким образом, первая заповедь в известной мере включает в себя остальные заповеди. Последующие же заповеди конкретнее раскрывают смысл первой.
епископ Александр (Милеант)Также можно заметить, что такой человек нарушает вторую заповедь (имея себе кумиром работу, искусство, детей, увлечение, т.е. цель жизни вне Бога) и четвёртую заповедь.
Материалы для изучения: Это самый значительный и самый тяжелый из грехов.
-
Задание 10 из 19
10. Вопрос:
В чинопоследование какого общественного богослужения включены заповеди?
ПравильноКомментарий: 3-й антифон Литургии составляют Блаженны. Они начинаются словами исповедания благоразумного разбойника: «Во Царствии Твоем…». Затем евангельские Заповеди блаженств чередуются с тропарями из песней утреннего канона празднику или святому или с особыми тропарями. Эти тропари служат подтверждением, примером и свидетельством того, как христианские добродетели приводят людей к вечному блаженству.
Материалы для изучения: Литургия — главная служба Церкви
НеправильноКомментарий: 3-й антифон Литургии составляют Блаженны. Они начинаются словами исповедания благоразумного разбойника: «Во Царствии Твоем…». Затем евангельские Заповеди блаженств чередуются с тропарями из песней утреннего канона празднику или святому или с особыми тропарями. Эти тропари служат подтверждением, примером и свидетельством того, как христианские добродетели приводят людей к вечному блаженству.
Материалы для изучения: Литургия — главная служба Церкви
-
Задание 11 из 19
11. Вопрос:
Какую заповедь Декалога нарушают экстрасенсы, колдуны и пр.?
-
Задание 12 из 19
12. Вопрос:
Кто такие «нищие духом», о которых говорит первая из девяти Заповедей блаженств?
ПравильноКомментарий: Что же такое нищета духовная? “Я полагаю, — пишет святитель Григорий Нисский, — что нищета духовная есть смирение”.
Библейский смысл понятий «нищие» и «нищие духом» не соответствует современному бытовому употреблению этих слов.
«Нищий (греч. птохос) – традиционная передача <…> еврейского эвъйон – «согбенный», «угнетенный», «убогий». В ветхозаветных контекстах оно означает того, для кого нет иной помощи, кроме помощи Бога, но который именно потому стоит под непосредственной защитой Бога более, чем кто-либо другой (Второзаконие 24:14).
Так именуется, например, израильтянин, сохраняющий свою веру в условиях вавилонского пленения (Ис 25:4 и др.). В условиях «века сего» всякий праведник, отказывающийся от неправедных преимуществ и предпочитающий быть жертвой, но не источником агрессии, может быть обозначен этим словом <…>.
Нищие духом, или «…по велению духа» – такой перевод греческого пневмати основывается на некоторых кумранских параллелях (1 QM 14, 7); подобное понимание известно и святоотеческой экзегезе (например, в Кратком Правиле св. Василия Великого, 205; см. Migne, Patrologia Graeca 31, 1217)».
(Аверинцев С. Переводы: Евангелия. Книга Иова. Псалмы. – Киев, 2004. С. 198–199).Материалы для изучения: Смирение
НеправильноКомментарий: Что же такое нищета духовная? “Я полагаю, — пишет святитель Григорий Нисский, — что нищета духовная есть смирение”.
Библейский смысл понятий «нищие» и «нищие духом» не соответствует современному бытовому употреблению этих слов.
«Нищий (греч. птохос) – традиционная передача <…> еврейского эвъйон – «согбенный», «угнетенный», «убогий». В ветхозаветных контекстах оно означает того, для кого нет иной помощи, кроме помощи Бога, но который именно потому стоит под непосредственной защитой Бога более, чем кто-либо другой (Второзаконие 24:14).
Так именуется, например, израильтянин, сохраняющий свою веру в условиях вавилонского пленения (Ис 25:4 и др.). В условиях «века сего» всякий праведник, отказывающийся от неправедных преимуществ и предпочитающий быть жертвой, но не источником агрессии, может быть обозначен этим словом <…>.
Нищие духом, или «…по велению духа» – такой перевод греческого пневмати основывается на некоторых кумранских параллелях (1 QM 14, 7); подобное понимание известно и святоотеческой экзегезе (например, в Кратком Правиле св. Василия Великого, 205; см. Migne, Patrologia Graeca 31, 1217)».
(Аверинцев С. Переводы: Евангелия. Книга Иова. Псалмы. – Киев, 2004. С. 198–199).Материалы для изучения: Смирение
-
Задание 13 из 19
13. Вопрос:
Чем отличаются ветхозаветные заповеди от заповедей блаженства?
ПравильноКомментарий: Девять новозаветных заповедей, носящих название Заповедей блаженства, представляют собой как бы все Евангелие в сокращенном виде. Характерно их отличие от ветхозаветных десяти заповедей: в Ветхом Завете преимущественно рассматриваются внешние поступки человека и налагаются строгие запрещения в категорической форме, в Новом же Завете говорится больше о внутренней настроенности человеческой души и излагаются не требования, а лишь условия, при соблюдении которых достижимо вечное блаженство.
архиепископ Аверкий (Таушев)Материалы для изучения: О заповедях Блаженств
НеправильноКомментарий: Девять новозаветных заповедей, носящих название Заповедей блаженства, представляют собой как бы все Евангелие в сокращенном виде. Характерно их отличие от ветхозаветных десяти заповедей: в Ветхом Завете преимущественно рассматриваются внешние поступки человека и налагаются строгие запрещения в категорической форме, в Новом же Завете говорится больше о внутренней настроенности человеческой души и излагаются не требования, а лишь условия, при соблюдении которых достижимо вечное блаженство.
архиепископ Аверкий (Таушев)Материалы для изучения: О заповедях Блаженств
-
Задание 14 из 19
14. Вопрос:
На чём желал Господь основать в человеке Свои заповеди в Ветхом Завете?
ПравильноКомментарий: 11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
16 [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог…Материалы для изучения: Библия. Второзаконие, глава 30.
НеправильноКомментарий: 11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
16 [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог…Материалы для изучения: Библия. Второзаконие, глава 30.
-
Задание 15 из 19
15. Вопрос:
Отменил ли Христос для всех людей ветхозаветные заповеди?
ПравильноКомментарий: В ветхозаветном законе, данном Богом через Моисея, имеются три части: вероучительная, нравственная и обрядовая. С пришествием Христа обрядовая часть закона потеряла свою силу, была упразднена, остальные же части восполняются, получают совершеннейшее истолкование, оставаясь «детоводителем ко Христу» (Гал.3:24).
«Ветхозаветные Заповеди Закона Моисея, согласно апостолу Павлу, имеют великое значение «до пришествия веры» в Спасителя Иисуса Христа. «Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал 3:24-25). Всякий закон имеет принудительное действие. Моисеев Закон отражает волю Божию, которая тоже принудительно должна исполняться. Когда человек, заново рожденный в таинстве святого крещения и освященный Святым Духом, может вслед за апостолом Павлом сказать о себе: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20), то он исполняет волю Божию не принудительно, как раб или наемный работник, но как любящий сын. Иначе говоря, такой человек следует воле Божией не по долгу, а по любви. Писания Нового Завета обобщают волю Божию одной заповедью, заповедью любви. «Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (13:8-9).
Нет, заповеди Ветхого Завета не изменились и не отменились. Иисус Христос Сам говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф 5:17-18), то есть пока стоит эта земля, на ней будет действовать Закон, как и вообще всякие законы. А как иначе? Этот мир есть мир зла, и законы в нем необходимы. Но тому, кто уже здесь, на земле, в царстве зла, живет Иисусом Христом и Святым Духом, – тот и пожинает «плод Духа». «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал 5:22-23).
Вы уверены, что любовь безраздельно владеет вами? Вы постоянно чувствуете в себе радость и мир? Тогда вы – святой человек, и никакого закона вам не надо. Если же вы в этом не уверены, то Закон вам все еще нужен. Конечно, не весь Закон со всеми его ритуальными установлениями. Но, как минимум, его этические предписания, выраженные 10-ю заповедями, нелишне помнить, следовать им и при этом устремляться к тому, чтобы превзойти их в исполнении заповеди любви».
архимандрит Ианнуарий ИвлиевМатериалы для изучения: Закон Божий
НеправильноКомментарий: В ветхозаветном законе, данном Богом через Моисея, имеются три части: вероучительная, нравственная и обрядовая. С пришествием Христа обрядовая часть закона потеряла свою силу, была упразднена, остальные же части восполняются, получают совершеннейшее истолкование, оставаясь «детоводителем ко Христу» (Гал.3:24).
«Ветхозаветные Заповеди Закона Моисея, согласно апостолу Павлу, имеют великое значение «до пришествия веры» в Спасителя Иисуса Христа. «Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал 3:24-25). Всякий закон имеет принудительное действие. Моисеев Закон отражает волю Божию, которая тоже принудительно должна исполняться. Когда человек, заново рожденный в таинстве святого крещения и освященный Святым Духом, может вслед за апостолом Павлом сказать о себе: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20), то он исполняет волю Божию не принудительно, как раб или наемный работник, но как любящий сын. Иначе говоря, такой человек следует воле Божией не по долгу, а по любви. Писания Нового Завета обобщают волю Божию одной заповедью, заповедью любви. «Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (13:8-9).
Нет, заповеди Ветхого Завета не изменились и не отменились. Иисус Христос Сам говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф 5:17-18), то есть пока стоит эта земля, на ней будет действовать Закон, как и вообще всякие законы. А как иначе? Этот мир есть мир зла, и законы в нем необходимы. Но тому, кто уже здесь, на земле, в царстве зла, живет Иисусом Христом и Святым Духом, – тот и пожинает «плод Духа». «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал 5:22-23).
Вы уверены, что любовь безраздельно владеет вами? Вы постоянно чувствуете в себе радость и мир? Тогда вы – святой человек, и никакого закона вам не надо. Если же вы в этом не уверены, то Закон вам все еще нужен. Конечно, не весь Закон со всеми его ритуальными установлениями. Но, как минимум, его этические предписания, выраженные 10-ю заповедями, нелишне помнить, следовать им и при этом устремляться к тому, чтобы превзойти их в исполнении заповеди любви».
архимандрит Ианнуарий ИвлиевМатериалы для изучения: Закон Божий
-
Задание 16 из 19
16. Вопрос:
В чём состоит «закон и пророки» по словам Христа?
-
Задание 17 из 19
17. Вопрос:
В Евангелии от Матфея (11:28-30) мы слышим слова Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
Кто такие «труждающиеся и обремененные»?ПравильноКомментарий: Принципиальное отношение к Закону того нового, что пришло с Иисусом Христом, выражено в Ин 1. 17: «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Эта мысль постоянно присутствует и в словах Самого Иисуса Христа. Отрицая посредническую роль Закона, в Своих речах Он благовествует о том, что отныне открывается непосредственный доступ к Богу.
Об этом свидетельствуют многие притчи. Например, притчи о заблудшей овце, о потерянной драхме и о блудном сыне (Лк 15). Особенно явно эта мысль выражена в Мф 11. 28-30: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Хотя Закон здесь прямо не назван, речь идет именно о нем, так как выражения «трудиться над заповедями Закона», «нести бремя или иго Закона» были общепонятными и общеупотребительными в иудейской среде того времени. Если иудейство связывало спасение, обретение «покоя» (то есть «Божественной субботы») с исполнением заповедей Закона, Иисус Христос ставит спасение в зависимость от отношения к Нему Самому и Его новой заповеди.
архимандрит Ианнуарий ИвлиевМатериалы для изучения: Закон (Моисея) в Новом Завете
НеправильноКомментарий: Принципиальное отношение к Закону того нового, что пришло с Иисусом Христом, выражено в Ин 1. 17: «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Эта мысль постоянно присутствует и в словах Самого Иисуса Христа. Отрицая посредническую роль Закона, в Своих речах Он благовествует о том, что отныне открывается непосредственный доступ к Богу.
Об этом свидетельствуют многие притчи. Например, притчи о заблудшей овце, о потерянной драхме и о блудном сыне (Лк 15). Особенно явно эта мысль выражена в Мф 11. 28-30: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Хотя Закон здесь прямо не назван, речь идет именно о нем, так как выражения «трудиться над заповедями Закона», «нести бремя или иго Закона» были общепонятными и общеупотребительными в иудейской среде того времени. Если иудейство связывало спасение, обретение «покоя» (то есть «Божественной субботы») с исполнением заповедей Закона, Иисус Христос ставит спасение в зависимость от отношения к Нему Самому и Его новой заповеди.
архимандрит Ианнуарий ИвлиевМатериалы для изучения: Закон (Моисея) в Новом Завете
-
Задание 18 из 19
18. Вопрос:
О какой добродетели говорят две из девяти Заповедей блаженств?
ПравильноКомментарий: 4-я заповедь: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
8-я заповедь: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.Материалы для изучения: Правда
НеправильноКомментарий: 4-я заповедь: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
8-я заповедь: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.Материалы для изучения: Правда
-
Задание 19 из 19
19. Вопрос:
Как звучит 6-я из 10 заповедей?
ПравильноКомментарий: Еврейский глагол в заповеди «не убий» указывал изначально на совершение убийства по собственному произволу, но сегодня эти слова приводят, когда говорят о недопустимости смертной казни или даже войны – то есть подразумевают всякое лишение жизни человека.
Материалы для изучения: Убийство
НеправильноКомментарий: Еврейский глагол в заповеди «не убий» указывал изначально на совершение убийства по собственному произволу, но сегодня эти слова приводят, когда говорят о недопустимости смертной казни или даже войны – то есть подразумевают всякое лишение жизни человека.
Материалы для изучения: Убийство
(2196)
Вся Библия содержит в себе заповеди практически на каждой странице, где речь идет о взаимоотношении Бога и человека. Поскольку это отношения Живые, ибо Сам Бог есть Бог Живой, то и заповеди непрестанно разъясняются Богом в Библии. Поэтому какое-то количество заповедей можно выделить ради краткости, но важно обязательно добавить, что они всестороннее разъясняются и раскрываются в тексте Священного Писания.
Следует добавить, фарисейский раввинизм, который господствовал в синагоге во времена Иисуса Христа, насчитывал в Ветхом Завете 613 заповедей, среди которых 248 заповедей и 365 запретов.