Закончить тестирование
0 из 18 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
Информация
Правила:
1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы.
2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.
3) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 18
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 18
1. Вопрос:
Почему человек смертен?
НеправильноКомментарий: Смерть телесная постигла нас не по закону природы, потому что Бог не сотворил для человека смерти, — но вследствие греха.
блаженный АвгустинМатериалы для изучения: Грех первородный
-
Задание 2 из 18
2. Вопрос:
Какое понятие относится к православному богословию?
ПравильноКомментарий: «Чистилище» – это чисто католический термин, и он может быть применим только в контексте католического богословия. Там он означает место пребывания души, которая хоть и покаялась, но не принесла соответствующее удовлетворение правосудию Божию. Поскольку она покаялась, ее надо бы отправить в рай, а поскольку не принесла удовлетворения правосудию, то — в ад. И вот огромные богословские головы придумали чистилище, где душа отбывает свой срок, приносит соответствующее удовлетворение и уже через эти муки приходит в рай.
Такой идеи нет в Православии, нет никакого чистилища, а есть процесс опытного осознания человеком, что есть страсти. Преп. Исаак Сирин называет геенну одним из промыслительных действий Божиих, которое в полной мере показывает человеку, что такое страсти: «Ты сам это приобрел, Бог не касался твоей свободы».
проф. А.И. ОсиповМатериалы для изучения: Мытарства
НеправильноКомментарий: «Чистилище» – это чисто католический термин, и он может быть применим только в контексте католического богословия. Там он означает место пребывания души, которая хоть и покаялась, но не принесла соответствующее удовлетворение правосудию Божию. Поскольку она покаялась, ее надо бы отправить в рай, а поскольку не принесла удовлетворения правосудию, то — в ад. И вот огромные богословские головы придумали чистилище, где душа отбывает свой срок, приносит соответствующее удовлетворение и уже через эти муки приходит в рай.
Такой идеи нет в Православии, нет никакого чистилища, а есть процесс опытного осознания человеком, что есть страсти. Преп. Исаак Сирин называет геенну одним из промыслительных действий Божиих, которое в полной мере показывает человеку, что такое страсти: «Ты сам это приобрел, Бог не касался твоей свободы».
проф. А.И. ОсиповМатериалы для изучения: Мытарства
-
Задание 3 из 18
3. Вопрос:
Говорит ли Священное Писание (Библия) о реинкарнации?
ПравильноКомментарий: Священное Писание говорит вполне определённо: «…человекам положено однажды умереть, а потом суд». Евр. (9:27)
Материалы для изучения: Теория реинкарнации
НеправильноКомментарий: Священное Писание говорит вполне определённо: «…человекам положено однажды умереть, а потом суд». Евр. (9:27)
Материалы для изучения: Теория реинкарнации
-
Задание 4 из 18
4. Вопрос:
Какими Евангельскими притчами Господь показывает, что нынешняя жизнь влияет на нашу посмертную участь и после смерти покаяние уже невозможно?
ПравильноКомментарий: Может быть, кто-то думает, что на том свете человек не сможет “пить, есть и веселиться”, вот душа и обратится к Богу. Православная Церковь учит иначе. Душа грешника не потому не будет обращаться к Богу, что Он этого не хочет. Скорее, человек просто этого не умеет. В земной жизни душа приняла вектором движения удаление от Бога, в эгоистическую самоизоляцию. Душа не хотела и не умела быть открытой другим и Богу. А такая отчужденность от людей и Бога переходит и в посмертное бытие. И хотя в этом бытии никакого сомнения в существовании Бога не останется, но душа грешника не может приблизиться к Богу. С нашим переходом в иную жизнь дверь к исповеди и покаянию закрыта окончательно. В аду покаяние невозможно.
Этой истине Господь нас и учит двумя назидательными притчами: о богаче и бедном Лазаре (Лк. 16, 19-31) и о десяти девах (Мф. 25, 1-12). Эти притчи подчеркивают, что только нынешняя жизнь есть время борьбы за освящение души.
священник Константин ПархоменкоМатериалы для изучения: Притчи
НеправильноКомментарий: Может быть, кто-то думает, что на том свете человек не сможет “пить, есть и веселиться”, вот душа и обратится к Богу. Православная Церковь учит иначе. Душа грешника не потому не будет обращаться к Богу, что Он этого не хочет. Скорее, человек просто этого не умеет. В земной жизни душа приняла вектором движения удаление от Бога, в эгоистическую самоизоляцию. Душа не хотела и не умела быть открытой другим и Богу. А такая отчужденность от людей и Бога переходит и в посмертное бытие. И хотя в этом бытии никакого сомнения в существовании Бога не останется, но душа грешника не может приблизиться к Богу. С нашим переходом в иную жизнь дверь к исповеди и покаянию закрыта окончательно. В аду покаяние невозможно.
Этой истине Господь нас и учит двумя назидательными притчами: о богаче и бедном Лазаре (Лк. 16, 19-31) и о десяти девах (Мф. 25, 1-12). Эти притчи подчеркивают, что только нынешняя жизнь есть время борьбы за освящение души.
священник Константин ПархоменкоМатериалы для изучения: Притчи
-
Задание 5 из 18
5. Вопрос:
Какая «часть» человеческой природы войдёт в вечность?
ПравильноКомментарий: Святой мученик Ипполит Римский писал: «Мы верим, что тело воскреснет не так, каково ныне, но чистое и не подлежащее повреждению. Всякому телу возвратится своя душа».
Материалы для изучения: Человек
НеправильноКомментарий: Святой мученик Ипполит Римский писал: «Мы верим, что тело воскреснет не так, каково ныне, но чистое и не подлежащее повреждению. Всякому телу возвратится своя душа».
Материалы для изучения: Человек
-
Задание 6 из 18
6. Вопрос:
Существует ли в Православной Церкви догматическое учение о всеобщем спасении (апокатастасисе)?
ПравильноКомментарий: На 5-м Вселенском соборе было отвергнуто учение Оригена, что спасутся не только праведники, но, будто бы, и все грешники, и демоны и даже сам сатана после понесённого ими назначенного им Богом наказания.
Материалы для изучения: Апокатастасис
НеправильноКомментарий: На 5-м Вселенском соборе было отвергнуто учение Оригена, что спасутся не только праведники, но, будто бы, и все грешники, и демоны и даже сам сатана после понесённого ими назначенного им Богом наказания.
Материалы для изучения: Апокатастасис
-
Задание 7 из 18
7. Вопрос:
Что происходит с душой в первые три дня по смерти человека?
ПравильноКомментарий: Согласно Церковному Преданию, до 3-го дня душа обычно пребывает на земле. В течение первых 2-х дней она наслаждается относительной свободой, и позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где хочет, посещать близких и родственников.
На 9-й день душа возносится Ангелами к Богу и поклоняется своему Создателю.
Между 9-м и 40-м днями Ангелы показывают душе ад.
На 40-й же день Господь определяет душе подобающее по делам место заключения.
НеправильноКомментарий: Согласно Церковному Преданию, до 3-го дня душа обычно пребывает на земле. В течение первых 2-х дней она наслаждается относительной свободой, и позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где хочет, посещать близких и родственников.
На 9-й день душа возносится Ангелами к Богу и поклоняется своему Создателю.
Между 9-м и 40-м днями Ангелы показывают душе ад.
На 40-й же день Господь определяет душе подобающее по делам место заключения.
-
Задание 8 из 18
8. Вопрос:
Что мы можем сделать в помощь душе дорогого нам усопшего?
ПравильноКомментарий: Душе усопшего можно помочь через молитву, ибо, как обещано верующим: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22) В первые 40 дней душа умершего особо нуждается в молитве как проходящая испытание мытарствами, готовясь принять определение Частного Суда.
Помимо молитвенной помощи, душе можно помочь, совершая дела милосердия и добра. Особенную отраду душе верующего человека доставляет поминовение на Божественной Литургии.
Что касается ухаживания за могилами ближних, этим мы можем выразить лишь наше почтение, уважение к их памяти.
Материалы для изучения: 100 вопросов и ответов о поминовении усопших
НеправильноКомментарий: Душе усопшего можно помочь через молитву, ибо, как обещано верующим: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22) В первые 40 дней душа умершего особо нуждается в молитве как проходящая испытание мытарствами, готовясь принять определение Частного Суда.
Помимо молитвенной помощи, душе можно помочь, совершая дела милосердия и добра. Особенную отраду душе верующего человека доставляет поминовение на Божественной Литургии.
Что касается ухаживания за могилами ближних, этим мы можем выразить лишь наше почтение, уважение к их памяти.
Материалы для изучения: 100 вопросов и ответов о поминовении усопших
-
Задание 9 из 18
9. Вопрос:
Можно ли ещё при жизни человека уверенно утверждать, что он попадёт в ад?
ПравильноКомментарий: Не нам судить людей, их сердца видит лишь Бог. История знает и падения великих праведников и святость бывших грешников.
НеправильноКомментарий: Не нам судить людей, их сердца видит лишь Бог. История знает и падения великих праведников и святость бывших грешников.
-
Задание 10 из 18
10. Вопрос:
Рай и ад — это место или состояние души человека?
ПравильноКомментарий: С одной стороны, Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21). Например, состояние алкоголика или человека раздражённого злостью можно назвать адским.
С другой стороны, ад и Рай рассматриваются как места, например, описание Рая в Апокалипсисе, или слова Христа в (Мф. 25:41) «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».Также у некоторых отцов существует частное мнение о том, что Рай и ад не обязательно рассматривать как два разных места, Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.Материалы для изучения: Рай и ад: два места или два состояния?
НеправильноКомментарий: С одной стороны, Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21). Например, состояние алкоголика или человека раздражённого злостью можно назвать адским.
С другой стороны, ад и Рай рассматриваются как места, например, описание Рая в Апокалипсисе, или слова Христа в (Мф. 25:41) «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».Также у некоторых отцов существует частное мнение о том, что Рай и ад не обязательно рассматривать как два разных места, Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.Материалы для изучения: Рай и ад: два места или два состояния?
-
Задание 11 из 18
11. Вопрос:
Существует ли церковное учение, что человек, умерший на Пасху, попадает в рай?
ПравильноКомментарий: В некоторых случаев смерть христианина в Пасху может служить знаком особой Божественной милости, однако это не распространяется на все случаи вообще.
Материалы для изучения: 100 вопросов и ответов о поминовении усопших
НеправильноКомментарий: В некоторых случаев смерть христианина в Пасху может служить знаком особой Божественной милости, однако это не распространяется на все случаи вообще.
Материалы для изучения: 100 вопросов и ответов о поминовении усопших
-
Задание 12 из 18
12. Вопрос:
Апокалипсис по-гречески значит «откровение». Чьё откровение представлено в библейском Апокалипсисе?
ПравильноКомментарий: См. первый стих первой главы: Откровение Иисуса Христа…
Материалы для изучения: «Апокалипсис» — архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
НеправильноКомментарий: См. первый стих первой главы: Откровение Иисуса Христа…
Материалы для изучения: «Апокалипсис» — архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
-
Задание 13 из 18
13. Вопрос:
Что ожидает праведников в раю?
ПравильноКомментарий: Книга пророка Исаии (Ис.64:4):
«Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него».
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла (1Кор.2:9): «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».Однажды преподобный Симеон, называемый Новым Богословом, был в таком осиянии Духом Святым, что воскликнул: «О, Господи! Наверное, выше этого блаженства нет ничего на свете!» И получил ответ: «То, что испытывают даже святые здесь на земле, во плоти, по сравнению с будущим райским блаженством подобно солнцу, нарисованному углем на бумаге, в сравнении с солнцем, сияющим на небе!».Материалы для изучения: Эпектазис
НеправильноКомментарий: Книга пророка Исаии (Ис.64:4):
«Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него».
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла (1Кор.2:9): «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».Однажды преподобный Симеон, называемый Новым Богословом, был в таком осиянии Духом Святым, что воскликнул: «О, Господи! Наверное, выше этого блаженства нет ничего на свете!» И получил ответ: «То, что испытывают даже святые здесь на земле, во плоти, по сравнению с будущим райским блаженством подобно солнцу, нарисованному углем на бумаге, в сравнении с солнцем, сияющим на небе!».Материалы для изучения: Эпектазис
-
Задание 14 из 18
14. Вопрос:
В чём главный смысл Апокалипсиса?
ПравильноКомментарий: В чём смысл Апокалипсиса? В том, что всё равно победит Свет.
диакон Андрей КураевМатериалы для изучения: Апокалипсис
НеправильноКомментарий: В чём смысл Апокалипсиса? В том, что всё равно победит Свет.
диакон Андрей КураевМатериалы для изучения: Апокалипсис
-
Задание 15 из 18
15. Вопрос:
Вечно ли время?
ПравильноКомментарий: Время не вечно, т.к. до творения мира его не существовало и после Второго Пришествия «времени уже не будет» (Апок. 10:6)
Материалы для изучения: Время
НеправильноКомментарий: Время не вечно, т.к. до творения мира его не существовало и после Второго Пришествия «времени уже не будет» (Апок. 10:6)
Материалы для изучения: Время
-
Задание 16 из 18
16. Вопрос:
По словам апостола Павла, Христос во втором пришествии явится для:
-
Задание 17 из 18
17. Вопрос:
Иногда различают ад и геенну как места предварительного и окончательного наказания грешников. Какое место (и состояние) при этом рассматривают как место предварительного наказания?
ПравильноКомментарий: Согласно Библии, ада в конце мира не будет. Ад – это камера предварительного заключения. Вместо ада после конца мира будет геенна огненная. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:13-14).
иерей Даниил СысоевМатериалы для изучения: Ад
НеправильноКомментарий: Согласно Библии, ада в конце мира не будет. Ад – это камера предварительного заключения. Вместо ада после конца мира будет геенна огненная. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:13-14).
иерей Даниил СысоевМатериалы для изучения: Ад
-
Задание 18 из 18
18. Вопрос:
Можно ли ещё при жизни человека утверждать, что он попадёт в Рай?
ПравильноКомментарий: На какой бы высокой ступени святости, нравственного совершенства ни стоял человек, пока он живёт земной жизнью, для него сохраняется опасность пасть: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12).
НеправильноКомментарий: На какой бы высокой ступени святости, нравственного совершенства ни стоял человек, пока он живёт земной жизнью, для него сохраняется опасность пасть: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12).
(963)
блаженный Августин